Linee Aeree Transcontinentali Italiane


Linee Aeree Transcontinentali Italiane LATI — бывшая итальянская авиакомпания, существовавшая в 1939—1956 годах и осуществлявшая трансатлантические перевозки между Италией и Южной Америкой в период с 1939 по 1941 год.[1]

Наличие большого количества итальянских эмигрантов, обосновавшихся в Бразилии, Аргентине и Уругвае и необходимость поддерживать связь с Южной Америкой привели руководство компании Ala Littoria к идее открытия новой линии для регулярных почтово-пассажирских перевозок. Первоначально, её руководство пыталось добиться разрешения на совместное использование аэродромов французской Air France и немецкой Deutsche Luft Hansa на территории Африки, и, не добившись его, обратилось к правительствам Испании и Португалии.

В марте 1938 года состоялся пробный полёт гидросамолёта CANT Z.506 C, пилотируемого Карло Тонини и президентом компании Умберто Клингером; его результаты должны были подтвердить возможность открытия нового маршрута. Успешный рейс из Италии через Батерст (британская Гамбия) в Буэнос-Айрес доказал осуществимость проекта.

Из состава Ala Litoria была выделена компания LATI. Вместо Z.506 или других гидросамолётов решено было использовать сухопутные Savoia-Marchetti S.M.79 и S.M.83.

Необходимо было построить промежуточный аэропорт, который позволил бы обеспечивать беспосадочные перелёты через океан. Благодаря сотрудничеству португальской стороны, на плоской поверхности Илья-ду-Саль, острова в архипелаге Кабо-Верде, на тот момент входившего в португальскую колониальную империю, за очень короткое время был построен аэропорт. Уже 15 декабря 1939 года на нём приземлился первый самолёт, выполнявший перелёт из Рима через Севилью. (Позже, в 1947 году аэропорт был выкуплен у итальянских владельцев). Кроме того, на Атлантическом побережье были построены сухопутные базы, а на прилегающий участок Атлантического океана отправлены корабли и подводные лодки, для поддержания радиообмена и предоставления метеорологической информации.

Компания LATI была официально основана 11 сентября 1939 года, её первый рейс Рим — Рио-де-Жанейро был 21 декабря того же года произведен по маршруту: