London Necropolis Railway


London Necropolis Railway (железная дорога Лондонского некрополя) — железнодорожная линия, открытая в ноябре 1854 года компанией London Necropolis Companyruen (LNC) для перевозок тел и сопровождающих между Лондоном и новым Бруквудским кладбищем (23 мили (37 км) к юго-западу от города, в Суррее). На тот момент Бруквудское кладбище было самым большим в мире, потому что было рассчитано для всего Лондона на долгие годы вперёд. LNC предполагала стать монополистом на похоронном рынке столицы. Кладбище было выстроено так далеко от города, чтобы Лондон никогда до него не дорос, и полностью зависело от этой железной дороги.

Линия пользовалась путями London and South Western Railway (LSWR), но имела собственные ответвления в Лондоне и Бруквуде. Пассажиров и гробы забирали со специальной станции в Ватерлоо и подвозили к путям LSWR, а затем в Бруквуде поезда оттягивали на одну из двух станций — для англикан и всех остальных. Залы ожидания и вагоны поездов как для живых, так и для мёртвых, были разделены по вероисповеданию и классу. Наряду с текущими похоронами, по этой железнодорожной ветке были вывезены в Бруквуд большие количества эксгумированных останков со старых лондонских кладбищ.

Монополистом на рынке погребальных услуг Лондона LNC не стала, и проект не был столь успешен, как предполагалось: планировали линию на 10÷50 тысяч погребений в год, а всего за 87 лет было перевезено несколько более 200 000, в среднем 2300 в год.

В ночь на 17 апреля 1941 года лондонская станция была разбомблена. LNC время от времени отправляла погребальные поезда с вокзала Ватерлоо, но специальная линия больше не использовалась. Вскоре после окончания Второй мировой войны оставшиеся здания вокзала были проданы под офисы, подъездные пути к кладбищу сняты. Здания офисов существуют до сих пор, станции на кладбище некоторое время служили торговыми точками, но затем были снесены. Северная станция заросла, на территории южной (англиканской) располагается монастырь Русской православной церкви и могила Эдуарда Мученика, которые включают в себя платформу старой станции и часовни при ней.