Machina/The Machines of God


Machina/The Machines of God — пятый студийный альбом американской рок-группы The Smashing Pumpkins, выпущенный 29 февраля 2000 года на лейбле Virgin Records. Для записи этого концептуального альбома в группу вернулся её бывший барабанщик Джимми Чемберлин[4]. По задумке Билли Коргана, этот диск должен был стать последней работой коллектива перед распадом. Сиквел этого альбома — Machina II/The Friends & Enemies of Modern Music — вышел несколькими месяцами позже, музыканты продвигали его своими силами через интернет.

Как и его предшественник Adore, Machina резко контрастировал с прежним звучанием группы и также не снискал успеха в чартах. В отличие от относительно короткого турне в поддержку Adore, на этот раз группа организовала более длительные международные гастроли, в ходе которых музыканты вернулись к своим хард-роковым корням[5]. Новый концертный состав включал Чемберлина и бывшую басистку группы Hole Мелиссу Ауф дер Маур[5].

После окончания турне в поддержку Adore, которое завершилось во второй половине 1998 года, Билли Корган сразу же приступил к работе над новым материалом, несколько свежих песен были готовы уже в октябре того же года[6]. В том же месяце все четверо музыкантов «золотого состава» провели совет, где решили, что Джимми Чемберлин должен вернуться в группу и что новый альбом и предстоящие гастроли станут последними для The Smashing Pumpkins, после чего они будут расформированы окончательно[7]. «Если вы хотите понять, что дало группе возвращение Джимми, просто послушайте Adore и нашу новую запись одну за другой. Это всё объяснит» — заявил Корган в интервью журналу Q[8].

Корган задумал масштабную, концептуальную запись в сочетании с музыкально-театральными постановками на сцене, в основе которой лежала идея, что музыканты будут изображать утрированную версию самих себя, такими, какими представляли их пресса и публика[9][10]. Позднее он объяснял, что поскольку в прессе участников группы изображали к этому времени совершенно карикатурно, идея состояла в том, чтобы и вести себя на сцене как карикатурные персонажи[9].

Эта идея стала концепцией для сюжета — он закручен вокруг рок-звезды по имени Зеро (англ. Zero) (на основе публичного образа Коргана), который, услышав голос Бога, переименовывает себя в Гласса (англ. Glass), а свою группу в The Machines of God[11]. Фанаты этой группы именуются «Ghost Childrens».

Корган начал записывать демо-материал в конце 1998 года, группа собралась для студийных записей в начале 1999 года[12].