Maclean’s


Maclean’s — канадский журнал-еженедельник, публикующий материалы на злободневные темы. Журнал издаётся концерном St. Joseph Communications (права приобретены в 2019 году у группы Rogers Publishing) и распространяется на территории всей страны. Количество читателей журнала, издающегося с 1896 года, в начале XXI века оценивается Канадской энциклопедией более чем в два миллиона.

Издание, выпуск которого начало рекламное агентство в 1896 году, в первые годы существования носило имя The Business Magazine и выходило раз в месяц. Целевой аудиторией журнала в эти годы были деловые люди, а основой содержания — перепечатки из заграничных изданий, посвящённых бизнесу[2][3].

В 1905 году журнал приобрёл Джон Бейн Маклин[англ.], для которого это стало первой попыткой издания коммерческого журнала для широкой публики — до этого специализацией Маклина были отраслевые издания. В 1906 году имя журнала было изменено на The Busy Man’s Magazine. До конца первого десятилетия XX века содержание журнала и его целевая аудитория не претерпели серьёзных изменений, однако затем произошла смена редакционной политики. Издание, с 1911 года получившее название Maclean’s, стало включать всё больше оригинальных материалов, в том числе предназначенных для читательниц-женщин[3], а с учётом роста национального самосознания главный редактор Т. Б. Костейн стал больше внимания уделять внутренней канадской тематике[2]. Расширение аудитории было связано со стремлением превратить публикуемую рекламу в основной источник финансирования издания, а для этого нужно было адресовать публикации той части населения, которая совершала больше покупок. Повышенное внимание к канадской тематике, выгодно отличавшее издание Маклина от американских журналов схожего толка, обеспечивало больший объём подписки внутри страны[3].

С февраля 1920 года Maclean’s перешёл с ежемесячного на двухнедельный формат. Число его подписчиков в этот период составляло 70 тысяч, а к началу 1930-х годов, по собственным данным издателей, достигло 130 тысяч человек. Количество подписчиков выросло до четверти миллиона к 1945 году, когда в журнале публиковался путевой дневник британского журналиста и политика Беверли Бакстера[англ.], совершавшего в это время 5000-мильный вояж по Канаде[3].