Manfred Mann’s Earth Band


Manfred Mann’s Earth Band (сокращённо MMEB) — британская рок-группа, образованная клавишником Манфредом Манном в 1971 году. Состав группы неоднократно менялся; основными его участниками оставались Манфред Манн и поющий гитарист Мик Роджерс[1].

Группа исполняла динамичный, стилистически разнообразный арт-рок, а наивысшего успеха в чартах добились с синглом «Blinded by the Light» (#1 US, #6 UK, 1977)[1][2].

Группа была образована в начале 1971 года после распада недолговременного музыкального коллектива Manfred Mann Chapter Three, исполнявшего джаз-рок. Весной 1971 года MMEB начала концертную деятельность. Первые концерты прошли сначала в Италии и затем — в Австралии, в качестве разогревающей группы для Deep Purple и Free[3].

Дебютный альбом Manfred Mann’s Earth Band был записан в конце 1971 — начале 1972 года в студии «Maximum Sound Studios» (Лондон) в составе: Манфред Манн (орган, синтезатор), Мик Роджерс (гитара, вокал), Колин Паттенден (бас-гитара), Крис Слэйд (ударные). Выпущен в феврале 1972 года лейблом «Philips Records» в Великобритании и «Polydor Records» в США. Центральными композициями считаются песня «Captain Bobby Scout», инструментальная «Tribute» и три кавер-версии песен других авторов: «Please Mrs. Henry» (Боба Дилана), «Jump Sturdy» (Доктора Джона) и «Living Without You» (Рэнди Ньюмана). В этом альбоме Манн сделал сознательную попытку отойти от трёхминутного поп-формата в сторону прогрессив- и симфо-рока, но, по мнению критиков, в отличие от других групп, работавших в этом направлении (в первую очередь, Emerson, Lake & Palmer и Yes), сохранил к собственным экспериментам не слишком серьёзное отношение[4].

Второй альбом Glorified Magnified был выдержан в хард-роковом ключе с развёрнутыми акустическими эпизодами и отмечен филигранной синтезаторной работой Манна, подкреплённой мощным басом Паттендена и виртуозными соло Роджерса («I’m Gonna Have You All»)[5]. На обложке этого альбома впервые появляется фирменный логотип группы, который отныне будет изображаться в уменьшенном виде на всех альбомах и использоваться на концертах.

В третьем (возможно, самом серьёзном) альбоме Messin' группа продолжила эксперименты по соединению эклектичного рок-н-ролла с элементами прогрессивного рока (в США этот же альбом выходил под другим заголовком, Get Your Rocks Off, и в новом оформлении). «Манн здесь вторгается на территорию Рика Уэйкмана и Кита Эмерсона, в то время, как группа в своём общем звучании ближе к Deep Purple» (Брюс Эдер, All Music Guide).[6]