Mantle (API)


Mantle (рус. мантл) — спецификация низкоуровневого API, разработанная компанией AMD в качестве альтернативы Direct3D и OpenGL[1]. В настоящее время поддерживается лишь графическими процессорами AMD архитектуры GCN (Graphics Core Next, англ. следующее графическое ядро)[2], хотя есть предположение, что другие производители GPU могли бы реализовать её в будущем[1].

Разработанный Khronos Group, тем же консорциумом, который разработал OpenGL, Vulkan является потомком AMD Mantle, унаследовав мощную архитектуру с низкими издержками, которая предоставляет разработчикам программного обеспечения полный доступ к производительности, эффективности и возможностям графических процессоров Radeon и многопроцессорных систем.

Во время презентации «GPU 14 Tech Days» было объявлено, что Frostbite 3 будет иметь поддержку Mantle[3]. Первой игрой, использующей Frostbite 3, стала Battlefield 4: патч, который активировал поддержку Mantle, игра получила 30 января 2014 года.

Подразделение разработчиков EA DICE работает ещё над 15 новыми проектами (Need For Speed: Rivals, Dragon Age: Inquisition, Plants vs. Zombies: Garden Warfare, Mirror’s Edge, новой игры из серии Mass Effect и других) на движке Frostbite 3, которые «из коробки» будут поддерживать Mantle[4].

На GDC 2014 Джеват Йерли анонсировал поддержку Mantle в CryEngine и заявил, что, благодаря Mantle, разработчики, использующие Cryengine, смогут достичь уровня CG-графики. Йерли считает, что, используя Mantle, CryEngine станет первым движком, который предложит визуальное качество CG. Кроме того, Crytek должны скоро представить результаты сотрудничества между AMD и CryEngine.

Последним драйвером с официальной поддержкой графического API является версия 9.1.10.0295 на базе архитектуры графического драйвера WDDM 2.5 (входит в состав пакета AMD Radeon Software 19.4.3 от 22 апреля 2019 года). Несмотря на это, AMD продолжала развивать Mantle API внутри компании. Были выпущены следующие версии драйверов на базе архитектуры графического драйвера WDDM 2.6: 9.1.10.0313, 9.1.10.0316, 9.1.10.0321, 9.1.10.0334, на базе архитектуры графического драйвера WDDM 2.7: 9.1.10.0340, 9.1.10.0350, 9.1.10.0372, 9.1.10.0386, 9.1.10.0395, 9.1.10.0405, а также драйвер на базе архитектуры графического драйвера WDDM 3.0: 9.1.10.0414. Так, актуальным драйвером графического API является версия 9.1.10.0414 (входит в состав пакета AMD Radeon Software 21.9.1 от 13 сентября 2021 года). К релизу этой версии размер драйвера увеличился более чем в 2 раза. Были добавлены новые функции и расширения (разработчики AIDA64 добавили новые расширения в версии 6.20.5312 beta от 15 декабря 2019 года[5]). Использовать драйвер версии 9.1.10.0313 (и более поздние) на данный момент невозможно, так как видеокарты, имеющие аппаратную поддержку графического интерфейса, не инициализируют Mantle API на базе архитектуры графических драйверов WDDM 2.6, WDDM 2.7 и WDDM 3.0.