Mario Kart


Mario Kart (яп. マリオカート Марио Каːто) — серия компьютерных игр в жанре гонок, разработанных и изданных японской компании Nintendo в качестве спин-оффа к серии Super Mario. Первая игра в серии Super Mario Kart, была выпущена в 1992 году на Super Nintendo, которая имела коммерческий успех[1]. Всего было выпущено 6 игр Mario Kart для домашних консолей, 6 для портативных и 4 совместно разработанных аркадных игр вместе с компанией Namco, в общей сложности 16. Предпоследняя игра в серии, Mario Kart 8, была выпущена в 2014 году и переиздана на Nintendo Switch в апреле 2017 года. На сегодняшний день игры,серии разошлись тиражом в более 100 миллионов копий по всему миру.

Первая игра в серии Mario Kart — Super Mario Kart, выпущенная для Super Nintendo Entertainment System в 1992 году. За разработкой первой игры следил японский геймдизайнер Сигэру Миямото, создавший оригинальную игру Super Mario Bros, а также много других успешных игр для Nintendo. Дарран Джонс из NowGamer предполагает, что первоначальный успех Super Mario Kart был результатом включения персонажей, ранее замеченных в играх Mario Bros, в то же время являясь новым видом гоночных игр.

В серии Mario Kart игроки соревнуются в гонках на картах, управляя одним из персонажей, обычно из франшизы Mario. В каждой гонке могут соревноваться до двенадцати персонажей, точное количество зависит от игры.

Одной из особенностей серии является использование различных предметов для усиления, получаемых при въезде в коробки с предметами, расположенные на трассе. Эти бонусы включают гриб ускорения, который придаёт игроку временное ускорение, зелёные и красные панцири, которые сбивают противников, банановую кожуру и поддельные коробки, которые могут быть брошены на трек в качестве препятствия. Тип оружия, получаемого из ящика с предметами, зависит от текущей позиции игрока в гонке. Например, отстающие игроки могут получать более мощные предметы, в то время как лидер может получать только небольшие защитные предметы. Этот игровой механизм дает другим игрокам реальную возможность догнать ведущего игрока.

По мере развития серии в каждом новом выпуске были представлены новые элементы игрового процесса, такие как новые треки, предметы, режимы и игровые персонажи.