McLaren M2B


McLaren M2B — гоночный автомобиль Формулы-1, построенный для участия в чемпионате мира 1966 года. Это был первый автомобиль Формулы-1 команды McLaren, основанной гонщиком Брюсом Маклареном. Шасси было сконструировано под руководством Робина Херда на основе прототипа M2A.

Команда Bruce McLaren Motor Racing была основана в 1963 году новозеландским гонщиком Брюсом Маклареном, который был тогда заводским пилотом команды Формулы-1 Cooper motor racing team. В течение двух лет команда McLaren участвовала в гоночной серии Tasman, проходившей в межсезонье Чемпионата Формулы-1, а также в различных соревнованиях спорткаров. Продолжая выступать в Гран-При за Cooper, МакЛарен решил построить свою собственную машину Формулы-1, чтобы выступать на ней в будущем году. Несмотря на то, что Брюс сам был дипломированным инженером, он привлёк к работе над конструированием болида Робина Херда, который ранее занимался разработками в аэрокосмической отрасли и работал в National Gas Turbine Establishment (NGTE), где принимал участие в проекте "Конкорд". В сентябре 1965-го был построен прототип М2А, оснащённый 4,5-литровым двигателем Oldsmobile V8 и шинами Firestone.

Монокок М2В был заднеприводным со срединным расположением двигателя. Херд для постройки шасси типа «монокок» использовал экспериментальный композитный материал — «малит»[2]. Трудности производства малита, а также сложности в формировании различного рода изогнутых деталей привели к тому, что Херд был вынужден использовать малит лишь для постройки верхней и нижней обшивки шасси в окончательной версии M2B. В результате получилась наиболее прочная и жёсткая конструкция шасси из построенных до этих пор в Формуле-1. Носовая часть, кокпит и моторный отсек были покрыты панелями из стеклопластикового волокна. Топливо заливалось в гибкий резиновый бак, расположенный внутри монокока.

Знания Херда в аэродинамике и опыт участия Брюса МакЛарена в программе гонок спорткаров Ford позволили команде экспериментировать в процессе постройки болида: на прототип М2А было установлено заднее антикрыло, значительно увеличивающее прижимную силу, направленную на кузов и колёса, что в свою очередь помогало быстрее проходить повороты и снижало время прохождения круга на 3 секунды - это было продемонстрировано на трассе в Зандворте в ноябре 1965-го, за два с половиной года до того, как Brabham и Ferrari дебютировали с антикрыльями в Гран-При. McLaren намеревались установить антикрыло на М2В, но возникшие проблемы с двигателем помешали этому осуществиться. Подвеска представляла собой конструкцию на двойных рычагах с внутренними пружинными амортизаторами спереди и внешними пружинными амортизаторами сзади. Тормоза были изготовлены фирмой Girling discs и представляли собой диски из магниевого сплава диаметром 13 дюймов (330 мм). Длина колёсной базы составляла точно 8 футов (2438 мм), а размеры мостов - 4 фута 10 дюймов (1473 мм) переднего и 4 фута 10,75 дюймов (1492 мм) заднего соответственно.