McLaren M7A


McLaren M7A (и его модификации B, C, D) — гоночный автомобиль Формулы-1, построенный для участия в чемпионате мира 1968 года. Этот автомобиль был спроектирован Робином Хердом и Гордоном Коппаком для команды «McLaren».

Монокок M7 представлял собой конструкцию из листового алюминия на стальном каркасе, боковины монокока, нос и края кокпита были выполнены из стеклопластика. На шасси M7 устанавливался двигатель «Ford Cosworth-DFV» и 5-ступенчатая коробка передач «Hewland DG300». Модификация M7D оснащалась 3-литровым V8-образным атмосферным двигателем «Alfa Romeo». Двигатель DFV был подвержен немалым нагрузкам из-за того, что непосредственно к блоку двигателя монтировались элементы подвески.

Болид был выкрашен выразительным цветом «папайя», который не является национальным гоночным, однако использовался для окраски автомобилей «McLaren» вплоть до 1972 года, когда у команды появился титульный спонсор «Yardley». Позже в 1990-х, после разрыва с «Marlboro», цвет «папайя» на машинах «McLaren» появился на предсезонных тестах до представления официального макета раскраски в цветах нового титульного спонсора.

Шасси M7A было готово к европейским этапам сезона 1968 года. На нём была одержана первая победа[1] в истории команды Брюса Макларена в Формуле-1. Это произошло на Гран-при Бельгии 1968 года. Брюс Макларен, стартовав шестым, сумел финишировать впереди остальных и стал вторым в истории человеком после Джека Брэбема, которому удалось выиграть Гран-при Формулы 1 на болиде собственной конструкции.