McLaren MP4-12C


McLaren MP4-12C — суперкар, мировая премьера которого состоялась в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль поступил в продажу в 2011 году по цене 168 500 фунтов стерлингов (199 700 евро) в Великобритании, 200 000 в Германии, 201 000 € во Франции и Монако, 201 680 € в Италии и 203 360 € в Бельгии[1]. Выпускался вплоть до 2014 года, после чего был заменён на McLaren 650S.

MP4-12C стал первым автомобилем McLaren с двигателем собственной разработки[2]; ранее компания сотрудничала с BMW (McLaren F1) и Mercedes (Mercedes-Benz SLR McLaren).

Мотор V8 3.8 л. под названием M838T сделали англичане. Двигатель, оснащённый системой VVT[3] и двумя турбокомпрессорами, выдаёт 600 лошадиных сил и столько же ньютон-метров. Создатели машины отмечают, что 80 % крутящего момента доступно ещё до 2000 об/мин, (раскручивается двигатель до 8500 об/мин).[4]

Коробка передач: тягу на заднюю ось передаёт семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями, именуемый SSG. Коробка работает в трех режимах: Normal, Sport и High Performance. Есть лаунч-контроль и «зимний» режим. Механический режим отсутствует. Имеется система Pre-Cog, которая работает по принципу фокусировки фотоаппарата. При касании кнопки переключения передачи — программа готовит коробку. После того как клавиша переключения нажата до конца — передача моментально повышается или понижается.

Британцы использовали цельный углепластиковый монокок MonoCell, к которому монтируются мотор, шасси и навесные детали из алюминия и углепластика. Сама пространственная конструкция крепкая и лёгкая (80 кг). Её изготовление занимает не более четырёх часов и как результат дешевле. Сэкономленные деньги были пущены на снижение веса других узлов автомобиля: алюминиевые механизмы тормозов, легчайшие колёса, практические невесомая, но невероятно производительная выпускная система[5].

Подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами также является собственной разработкой англичан. Вместо традиционных стабилизаторов здесь не механические, а активные гидравлические. Режимов настройки три.