Mercedes-Benz C219


Mercedes-Benz C219 — четырёхдверное люксовое купе немецкого автопроизводителя Mercedes-Benz, первое поколение CLS-класса, выпускавшееся с 2004 по 2010 год. Прототип автомобиля был представлен в 2003 году на Франкфуртском автосалоне. Через год модель поступила в продажу. Производственные мощности были сосредоточены в Зиндельфингене, Германия.

В 2008 году автомобиль претерпел небольшой фейслифтинг, привнёсший изменения в его внешний вид. Через два года производство было окончено, а на смену C219 в 2011 году пришла модель Mercedes-Benz C218.

Прототип будущего Mercedes-Benz C219 был представлен в 2003 году на Франкфуртском автосалоне и назывался Mercedes-Benz Vision CLS[1]. Патенты на дизайн автомобиля были поданы 24 июля 2002 года[2]. Концепт был построен на базе W211 (E-класс).

В 2004 году на автовыставке в Нью-Йорке и Болонье дебютировала модель CLS 500. Серийный выпуск C219 начался в 2004 году на заводах в Зиндельфингене, Германия. Модельный ряд состоял из двух шестицилиндровых моделей и двух восьмицилиндровых. Первая группа включала дизельную CLS 320 CDI и бензиновую CLS 350. Флагманская серия определялась обычной CLS 500 и CLS 55 AMG (представлена на Парижском автосалоне в 2004 году), построенной дочерним тюнером Mercedes-AMG. На рынок США модель поступила только в 2005 году.

В 2006 году произошла замена сразу трёх двигателей. На бензиновом V6 установили двигатель нового поколения с непосредственным впрыском топлива, а автомобиль назвали CLS 350 CGI (англ. Stratified-Charged Gasoline Injection)[3]. Появилась версия CLS 320 BlueTEC. Двигатели M113 заменили на M273 для CLS 500 (модель стала именоваться CLS 550 для экспорта в США) и M275 для нового флагмана CLS 63 AMG. В 2008 году автомобиль потерпел очень небольшую модернизацию, входе которой изменился вид решётки радиатора, появились светодиодные задние фонари, другие зеркала заднего вида со светодиодными повторителями «поворотников», а также колёсные диски нового дизайна и другие патрубки выпускной системы[4]. При этом модельный ряд пополнился ещё одной моделью с V6 — CLS 280[5]. В 2009 году были проведены последние изменения, которые затронули лишь наименования: дизельная CLS 320 CDI получила обозначение CLS 350 CDI, а бензиновая CLS 280 — CLS 300. При этом ни двигатели, ни их рабочие характеристики никак не изменились.

27 июля 2010 года с конвейера Mercedes-Benz Зиндельфингене сошёл последний автомобиль модели C219. Последним стал автомобиль чёрного цвета, оснащенный 5,5-литровым восьмицилиндровым бензиновым двигателем и предназначенный для американского рынка. С момента появления Mercedes-Benz CLS на конвейере (октябрь 2004 года) на этом предприятии было собрано около 170 000 таких машин[6].