Native API


Native API (с заглавной N) — в основном недокументированный интерфейс программирования приложений (API), предназначенный для внутреннего использования в операционных системах семейства Windows NT, выпущенных Microsoft[1]. В основном он используется во время загрузки системы, когда другие компоненты Windows недоступны, а также функциями системных библиотек (например, kernel32.dll), которые реализуют функциональность Windows API. Точкой входа программ, использующих Native API, является функция DriverEntry(), так же как и в драйверах устройств Windows. В то же время, в отличие от драйверов, программы, использующие Native API, выполняются в третьем кольце защиты, так же как и обычные приложения Windows. Большая часть вызовов Native API реализована в ntoskrnl.exe, а доступ к ним предоставляется программам режима пользователя ntdll.dll. Некоторые вызовы Native API реализованы напрямую в режиме пользователя внутри ntdll.dll.

Несмотря на то, что большая часть операционной системы Windows NT использует документированный и хорошо определённый Windows API, некоторые компоненты, такие как подсистема клиент/сервер времени выполнения (CSRSS), используют Native API, так как они запускаются на ранних стадиях процесса загрузки Windows NT, когда функции Windows API ещё не доступны.

Некоторое вредоносное программное обеспечение использует Native API, чтобы скрыть своё присутствие от антивирусного ПО[2].

Native API включает достаточно большое число функций. В него входят функции стандартной библиотеки языка Си, такие как strlen(), sprintf() и floor(). В то же время, такие часто встречающиеся вызовы стандартной библиотеки, как malloc(), printf(), scanf() отсутствуют. Большая часть других функций Native API имеет двух- или трёхбуквенный префикс. Используются, в частности, следующие префиксы:

Gdi32.dll включает ещё несколько функций, которые осуществляют переход в режим ядра. Они изначально не были предусмотрены проектировщиками операционной системы Windows NT и отсутствуют в Windows NT 3.5. Однако в связи с недостаточной производительностью аппаратного обеспечения, при выпуске NT 4 было решено перенести графическую подсистему в режим ядра. В результате этого системные вызовы в диапазоне 0x1000-0x1FFF исполняются win32k.sys (в отличие от вызовов диапазона 0-0x0FFF, выполняемых ntoskrnl.exe), и объявляются в gdi32.dll. У этих функций присутствует префикс Gdi.