New York Journal American


New York Journal American — вечерняя газета, публиковавшаяся в период с 1937 по 1966 гг. Появилась в результате слияния двух нью-йоркских изданий влиятельного газетчика Уильяма Рэндольфа Херста: утренней Нью-Йорк Америкен (до 1901 года — Нью-Йорк Джорнел) и Нью-Йорк Ивнинг Джорнэл. Обе публиковались Херстом в 18951937 годах. Газета была одним из участников т. н. «бульдожьих войн» за читателя, использовала при этом экспрессивные заголовки статей, которые, по словам того же Херста, «кусали читателей, словно бульдоги».

Приобретя права на издание, Херст начал борьбу за читательскую аудиторию с «Нью-Йорк Уорлд» (англ. New York World), газетой родоначальника «желтой прессы» и бывшего своего наставника Джозефа Пулитцера, а также переманил у него известных карикатуристов — Джорджа Макмануса и Ричарда Аутколта. В 1913 году авторы напечатали в «New York Journal American» свои известные комиксы — «Воспитывая отца» («Bringing Up Father») и «Желтый ребенок» («The Yellow Kid») соответственно. «The Yellow Kid» был одним из первых комиксов, опубликованных в цвете, и породил выражение «жёлтая пресса», которое использовалось для характеристики сенсационных и иногда вымышленных статей, которые наряду с низкой ценой (один цент за экземпляр) способствовали значительному росту популярности газеты. Газета, кроме комиксов, была известна тем, что сообщала об убийствах, несчастных случаях на пожарах и т. п., чтобы развлечь своих читателей.

Начиная с 1914 года корреспондентом Evening Journal была хорошо известная в журналистских кругах Нелли Блай, которая работала в газете сначала в качестве военного корреспондента (во время Первой мировой войны), а вернувшись в США, вела собственную рубрику вплоть до своей смерти в 1922 году.

Среди прочих в New York Journal American работали карикатурист Руб Голдберг, популярные обозреватели Д. Килгален, А. Макинтайр, Дж. Кэннон. На протяжении 28 лет спортивным редактором газеты был Макс Кассе (1898—1974)[1], а колонку мод вёл Робин Чендлер Дьюк[2]

New York Journal American в 50-х гг. могла похвастаться одними из самых больших тиражей в Нью-Йорке, однако, вместе с тем, она переживала трудности с привлечением рекламодателей[3]. Значительное внимание издание уделяло публикациям о британской музыкальной группе «Битлз». Так, в 1964 г. газета заказала Джойсу Бразерсу серию передовых статей о «Битлз» и причине их звёздного взлёта и бешеной популярности. Когда в следующем году «ливерпульская четверка» работала над съемками киноленты На помощь! на Багамских островах, New York Journal American, как и другие газеты Херста, опубликовала на первых страницах четыре последовательных выпуска интервью с членами группы.