North American F-86 Sabre


Норт Американ F-86 «Сейбр» («Сабля»)[1] (англ. North American F-86 Sabre) — американский реактивный истребитель, разработанный компанией North American Aviation в конце 1940-х годов.Прототип серийного XP-86 поднялся в воздух 1 октября 1947 года.

F-86 был принят на вооружение ВВС США в 1949 году. Первые самолёты были переданы в первый истребительный авиаполк 94-й истребительной эскадрильи. F-86 стал основным американским реактивным истребителем во время Корейской войны.

Существовало более двадцати модификаций самолёта. Выпускался крупными сериями период 1949 - 1956 годов в США, Японии и Италии, а также в виде собственных модификаций в Канаде (Canadair Sabre) и Австралии (Avon Sabre). Состоял на вооружении многих стран мира вплоть до 1970-х годов и на сегодняшний день остаётся наиболее массовым западным самолётом-истребителем, выпуск всех модификаций которого составил 9860 машин[2].

Получил широкую известность в ходе Корейской войны 19501953 годов, будучи единственным серьёзным соперником советского истребителя МиГ-15.

Представляет собой одноместный моноплан нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и одним двигателем. Конструкция цельнометаллическая. Крыло трапециевидное с углом стреловидности 35° по линии 1/4 хорд. Фюзеляж типа полумонокок овального поперечного сечения. Обшивка фюзеляжа из алюминиевых сплавов, а в локальной зоне под горизонтальным оперением — из нержавеющей стали.

Кабина самолёта герметичная, с наддувом от компрессора двигателя. В кабине установлено катапультируемое кресло North American Т-14Е. Кабина пилота частично бронирована с обеспечением защиты с передней и задней полусферы от бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Переднее лобовое бронестекло. Бронеспинка пилота из стальной брони 8 мм, в верхней части спинки — бронезаголовник толщиной 9 мм из гетерогенной стальной брони, крепление заголовника к спинке на петлях. С передних направлений пилот защищён двумя бронедеталями из дюралюминия толщиной 12 и 22 мм.