Onyx Grand Prix


Onyx Grand Prixбританская автогоночная организация, известная по своим выступлениям в ряде кольцевых автогоночных серий.

Проект «Onyx» создан в конце 1978 года Майком Эрлом и Грегом Филдом. Эрл к тому моменту уже имел опыт работы с техникой «Формулы-3», «Формулы-2», «Формулы-5000», «Формулы-Atlantic» и «Формулы-1» (в последнем случае Майк сотрудничал с командой «LEC» и Дэвидом Пэрли). В 1979 году новая организация попробовала участвовать в европейской «Формуле-2» с собственным шасси, но не смогла быстро добиться результата и досрочно свернула доводку техники. Через год компания вернулась в серию с покупным шасси «March». Сотрудничая с Джонни Чекотто и Риккардо Палетти команда вскоре смогла добиться нескольких подиумов в данном чемпионате.[1]

В 1982 году «Onyx» впервые отметился в чемпионате мира «Формулы-1», обслуживая на бельгийском этапе частный «March» Эмилио де Вильоты. Опыт показался руководителям команды позитивным, хотя испанец и не пробился на старт, и на следующий сезон они попытались выставить собственную заявку. Было достигнуто предварительное соглашение с Палетти, но планы в итоге пришлось отложить на некоторое время, после того как итальянец разбился на Гран-при Канады.

Следующие несколько сезонов организация провела в европейской «Формуле-2», где накануне сезона-1983 выкупила имущество заводской команды «March» у её совладельца Робина Херда. Ход себя оправдал — пилоты «Onyx» быстро смогли вклиниться в число лидеров серии, а Беппе Габьяни уже по итогам первого сезона принёс организации третье место в личном зачёте, выиграв четыре гонки. Через год команда была менее успешна, а в 1985 году, с преобразованием чемпионата под регламент «Формулы-3000» смогла вновь вывести своих гонщиков на лидерские позиции: два сезона подряд Эмануэле Пирро останавливается в нескольких очках от титула, а в 1987 году Стефано Модена наконец приносит организации первый в её истории столь крупный трофей. Через год «Onyx» пробует защитить титул, но менеджмент очень сильно не угадывает с пилотским составом: лишь Фолькер Вайдлер приносит организации хоть какие-то очки.