Opel Olympia


Opel Olympia — небольшой семейный автомобиль немецкого автопроизводителя Opel. Выпускался с 1935 по 1940 год, с 1947 по 1953, а затем с 1967 по 1970 год.

Олимпия была первым серийным автомобилем в Германии, имеющим стальные унифицированные корпуса (Монокок). Эта технология снизила вес автомобиля на 180 кг (400 фунтов) по сравнению с его предшественником. Производство цельной конструкции требовало новые методы производства и большое количество материалов. Точечная сварка, передовые виды стали, а также новый дизайн были в числе многих достижений Olympia.

Автомобиль был впервые представлен в феврале 1935 года на Берлинской автомобильной выставке, производство было запущено позднее в этом же году. Olympia была названа в преддверии Олимпийских игр 1936 года в Берлине. До Второй мировой войны она выполнялась в двух версиях. С 1935 по 1937 г. в Олимпии был 1,3-литровый двигатель. Для рестайлинговой версии 1938 года, выпускавшейся до 1940, двигатель был заменён на 1,5-литровый агрегат с верхним расположением клапанов.

За 2500 рейхсмарок предлагался четырёхместный седан с 1,3-литровым верхнеклапанным l4-двигателем. Привод был на задние колеса, мощность передавалась через трёхступенчатую коробку передач, а в 1937 году стали доступны четырёхступенчатые. Автомобиль имел независимую переднюю подвеску с активным задним мостом на полуэллиптических рессорах. Всего за 35-37 года было произведено 81661 автомобиль[1].

Новый двигатель объёмом 1,5л был представлен в 1937 году. В 1938 году автомобиль пережил рестайлинг.

Из-за Второй мировой войны производство остановилось в конце 1940 года. Во время войны завод Opel в Рюссельсхайме был серьёзно повреждён от атаки союзных бомб. После реконструкции производство Olympia было возобновлено в конце 1947 года. В целом Olympia оставалась неизменной версией 1938 года, однако с 1947 был доступен только двухдверный седан. С 1938 по 1943 года было собрано 87214 автомобилей[2]. До конца 1949 года было собрано ещё 25,952 штук.