PKP Intercity


PKP Intercity (PKPIC[2]) — польская транспортная компания, специализирующаяся на междугородних пассажирских перевозках со штаб-квартирой в Варшаве. Компания предоставляет перевозки под торговыми марками Twoje Linie Kolejowe и InterCity, а также высокоскоростные перевозки на большие расстояния (Express InterCity, EuroCity и Express InterCity Premium).

PKP Intercity была основана в 2001 году как дочернее предприятие PKP. В начале деятельности в компании работало около 1500 сотрудников[3]. 28 апреля 2005 года был приобретён контрольный пакет акций оператора спальных вагонов и вагонов-ресторанов WARS[4].

В 2008 году в ходе реформы PKP Intercity стал акционерным обществом. Кроме того, в декабре 2008 года предприятие стало владельцем междугороднего подразделения PKP Przewozy Regionalne[4]. Акционерное общество получило часть парка вагонов и взяла 4070 сотрудников и ещё 1850 сотрудников из логистической компании PKP Cargo[4]. Это привело к увеличению пассажироперевозок с 14,7 млн. (2008) до 51,7 млн. (2009)[5]. После реформы количество перевезённых пассажиров уменьшалось вплоть до 2014 года, хотя ранее имелась тенденция к росту этого показателя[6][7]. С 2015 года вновь наметилась тенденция к росту пассажироперевозок PKP IC. После реформ 2008 года предприятие стало показывать ежегодный убыток[8][9][10][11][12][13].

Компания подвергалась критике из-за больших задержек поездов во время морозной зимы в декабре 2010 года. Это привело к увольнению заместителя министра Транспорта Юлиуша Энгельгардта, директора группы PKP Анджея Ваха и тогдашнего председателем PKP Intercity Гжегожа Мендзы[14][15]. 21 февраля 2011 года было достигнуто соглашение с Министерством инфраструктуры, которое предусматривает субсидирование внутренних перевозок в течение следующих десяти лет. Государство должно за 299 млн пассажирокилометров заплатить 4,5 млрд злотых[16].

Сразу после создания PKP Intercity столкнулась с конкуренцией. Так в низком ценовом сегменте прямым конкурентом TLK является компания Przewozy Regionalne. Из-за расширения сети скоростных автодорог усиливается соперничество с автобусным перевозчиком Polski Bus. Это сподвигло компанию сменить свою систему ценообразования[20][21][22].

На начальном этапе компания обслуживала поезда категорий Express, InterCity, EuroCity и EuroNight[23][24]. В 2002 году добавились ещё ночные поезда Nocny Express[23][25]. Два года спустя появились InterRegion для скоростных перевозок. 4 апреля 2005 года оба бренда были объединены под названием Tanie Linie Kolejowe (TLK)[25]. С обязательным бронированием билетов и лучшим подвижным составом, он должен был стать конкурентом Przewozy Regionalne[26][27]. В том же году был образован Express InterCity в результате слияния Express и InterCity[23]. В декабре 2014 появилась категория поездов Express InterCity Premium[28] и InterCity[29].