Чемпионат мира по ралли в классе WRC-3


Чемпионат мира по ралли в классе WRC-3 (англ. World Rally Championship-3 или WRC-3) — турнир, проводящийся в рамках чемпионата мира по ралли наряду со старшими классами World Rally Car[англ.] и WRC-2.

Турнир проводился в 1987-2001 годах как Кубок ФИА для пилотов класса Production, а в 2002-2012 как Чемпионат мира в классе Production (PWRC). Под классом Production подразумевались почти серийные автомобили с относительно небольшим числом доработок. В период 1987-2012 это были автомобили Группы N[англ.] с любым типа привода.

В 2013 году концепция была изменена Международной автомобильной федерацией. Класс переименован в WRC-3, в нём могли участвовать только моноприводные машины классов R1, R2 и R3[англ.][1]. Команды и пилоты могли участвовать на всех этапах в рамках чемпионата мира по ралли, но при этом заранее выбирались только шесть этапов, за которые будут начисляться очки (и пять лучших результатов попадут в итоговый зачёт). С 2017 года это количество было увеличено еще на один этап. По окончании сезона 2018[англ.] турнир был упразднён[2].

В 2019 в поддержку чемпионата мира были добавлены две категории, известные как World Rally Championship-2 Pro для профессиональных экипажей и команд и World Rally Championship-2 для частников. Но такая организационная структура оказалась слишком запутанной и во избежание путаницы со следующего года было возрождено название World Rally Championship-3 (WRC-3), в котором соревнуются только частные пилоты и команды на полноприводной технике группы R5[3]. Очки начисляются за пять лучших результатов из семи заранее выбранных этапов, также с 2021 года учитываются очки за Power Stage. Во избежание участия в данной категории профессиональных пилотов были введены строгие критерии, по которым гонщик не может быть допущен к соревнованиям: если на протяжении предыдущих пяти лет он становился чемпионом серий WRC-2 или WRC-3 или же набирал очки в категории WRC.