Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh


Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh (рус. Фантасмагория: Загадка плоти, также известна как Phantasmagoria 2[1] и изданная как Phantasmagoria 2: Obsessions Fatales (рус. Фантасмагория 2: Смертельное влечение) и Phantasmagoria 2: Labor des Grauens (рус. Фантасмагория 2: Лаборатория ужаса) во Франции и Германии[2], а также как Phantasm 2 ~Ripped Memory~ (яп. ファンタズム2 〜切り裂かれた記憶〜, рус. Фантазм 2 ~Разорванная память~) в Японии) — видеоигра жанра интерактивное кино/психологический хоррор/квест, вышедшая в 1996 году от компании Sierra Entertainment. Технически являясь сиквелом игры Роберты Уильямс Phantasmagoria, A Puzzle of Flesh не имеет никакой связи с одноимённой игрой 1995 года. Скорее всего, Sierra назвала игру Phantasmagoria из-за схожей хоррорной составляющей, однако игра имела совершенно отличающиеся от предыдущей игры стиль и атмосферу. A Puzzle of Flesh, как и предыдущая игра Phantasmagoria, запомнилась в истории видеоигр обильным для 1996 года уровнем насилия и сексуальным контентом, из-за которого игра подверглась цензуре в европейских странах, и была запрещена в Австралии и Сингапуре (позднее была выпущена в Австралии в цензурном виде, в отличие от своего предшественника). Из-за не до конца проработанного сюжета и эпизодических персонажей, а также из-за определённо выраженного акцента в сторону взрослых тем, не оценённый консервативными североамериканскими печатными и сетевыми изданиями, и спада популярности FMV-игр как таковых, игра оказалась не настолько оценена и популярна, как Phantasmagoria.

Аналогично Phantasmagoria, действие игры происходит в то же время, в которое и вышла A Puzzle of Flesh — 1996 год — а местом действия является город Сиэтл (собственно, игра снималась там же). Главный герой — Кёртис Крэг, 26-летний интроверт, который на первый взгляд выглядит совершенно обычным человеком, работает на обычную фармацевтическую компанию. Тем не менее, игрок вполне быстро узнаёт, что на самом деле всё совсем не так, как кажется на первый взгляд. Кёртису постоянно мерещатся ужасные галлюцинации дома, на работе и в общественных местах, он начинает вспоминать ужасные вещи и получает пугающие письма на свою электронную почту (например, одно из них помечено как отправленное из ада, в котором Кёртису предлагается вакансия убийцы).

За год до событий в игре Кёртис покинул психиатрическую больницу, и, следуя совету одного из своих флешбеков, он начинает посещать психиатра. Выясняется, что причиной его проблем с душевным здоровьем является его детская травма: пытающая Кёртиса мать, которая совершила самоубийство, и отец, который работал над секретным проектом в WynTech (в котором также работает и Кёртис), который умер в автомобильной катастрофе. Кёртис подавил большинство своих детских воспоминаний, и во время прохождения игры он потихоньку вспоминает, почему его ненавидела мать, из-за чего был убит его отец, а также другие тайны Кёртиса и корпорации, на которую он работает.