Physical Graffiti


Physical Graffiti — шестой студийный альбом английской рок-группы Led Zeppelin. Он был выпущен в виде двойного альбома 24 февраля 1975 года новым звукозаписывающим лейблом группы Swan Song Records.

Physical Graffiti после выхода был коммерчески и критически успешен и дебютировал на первом месте в чартах альбомов Великобритании и на третьем в США. Этому способствовало успешное турне по США и пребывание в течение пяти вечеров в Эрлс-Корт, Лондон. В 2006 году, альбом был сертифицирован Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) как 16-кратно платиновый в США, что означает продажу более восьми миллионов копий.

В 2002 году альбом занял 5-ю позицию в рейтинге «100 лучших рок-альбомов всех времён» по версии журнала Classic Rock[2]. В 2011 году обложка альбома заняла 12-е место в списке лучших обложек альбомов всех времён по версии Интернет-издания Music Radar[3].

Альбом несколько раз переиздавался на CD, включая обширное издание, посвящённое 40-летию группы, в 2015 году. Это издание имеет семь бонус-треков общей продолжительностью более сорока минут.

Первая попытка Led Zeppelin записать песни для Physical Graffiti состоялась в ноябре 1973 года в Хедли-Грейндж, загородном доме в графстве Гэмпшир, где они ранее записывали свой четвёртый альбом. Звукозаписывающее оборудование состояло из передвижной студии Ронни Лейна. Гитарист и продюсер Джимми Пейдж и барабанщик Джон Бонэм записали инструментальную композицию, которая позже была переработана как «Kashmir». Однако эти сессии быстро прекратились, и студийное время было передано Bad Company, которая использовала его для записи песен для своего дебютного альбома. Пресса сообщила, что басист/клавишник Джон Пол Джонс заболел и не смог записываться[4]. Однако он разочаровался в группе и пресытился гастролями, и сказал менеджеру Питеру Гранту, что подумывает об уходе[5]. Грант попросил его передумать и взять отпуск до конца года, чтобы восстановить силы[6].

В январе и феврале 1974 года группа вновь собралась в Хедли-Грейндж, где было записано восемь треков, спродюсированных Роном Невисоном[7]. Вокалист Роберт Плант позже назвал эти восемь треков «the belters», включая «нестандартный материал, который получился действительно приятным»[8]. Как и на предыдущих сессиях в Headley Grange, неформальная атмосфера позволила группе импровизировать и развивать материал во время записи. Иногда группа репетировала или записывала трек несколько раз, обсуждала, что пошло не так или что можно было бы улучшить, а затем понимала, что они разработали для него альтернативную аранжировку, которая была лучше. Бонэм был движущей силой на сессиях, регулярно предлагая идеи или наилучшие способы успешного исполнения сложной аранжировки. Это привело к тому, что он получил звание ведущего автора песен на нескольких треках[9].