Pinkstinks


«Pinkstinks» — общественная кампания, основанная в Лондоне в мае 2008 года[1] сестрами-близнецами Эммой Мур и Эби Мур[2][3][4] (родившимися в 1971 году в Лондоне)[5] для повышения осведомленности о том, что, по их мнению, является ущербом, причиненным гендерными стереотипами в отношении детей.[6][7] Pinkstinks утверждает, что маркетинг товаров для детей младшего возраста побуждает девочек ограничивать свои амбиции в дальнейшей жизни.[1][8][9]

Активисты «Pinkstinks» составили список компаний, одобренных «Pinkstinks», которые предоставляют детям игровые и обучающие продукты, не учитывающие гендерную специфику[10]. Сообщалось, что в 2009 году кампания призывала родителей бойкотировать магазины, торгующие розовыми игрушками и подарками[9]. В 2010 году Pinkstinks раскритиковала компанию Marks and Spencer за маркировку нижнего белья, предназначенного для шестилетних девочек, как «бюстгальтеры».[11] Компании John Lewis, Marks and Spencer и Sainsbury’s быстро отреагировали на критику «Pinkstinks», убрав ярлык «девочки» с розового набора Playmobil и ярлык «мальчики» с набора для научных исследований[6] и добавив ярлыки, не связанные с полом, на детскую униформу медсестры и врача.[12]

Основатели кампании, Эби и Эмма Мур, получили награду в категории «Женщины за перемены» на церемонии вручения наград фонда Sheila McKechnie Foundation[англ.] в 2009 году[13]. В 2012 году «Pinkstinks» получила премию Mumsnet[англ.] «за поощрение телесной уверенности у детей».[4]

В 2009 году депутат британского парламента Бриджит Прентис[англ.] (которая в то время была министром юстиции Британского Правительства), поддержала кампанию «Pinkstinks» по бойкотированию магазинов, продающих рождественские подарки, которые были нацелены в первую очередь на девочек или мальчиков[8][14], заявив: «Речь идет о том, чтобы не направлять девочек в красивую, красивую одежду. красивые рабочие места, но давая им надежды и побуждая их реализовать свой потенциал»[15]. Выступая в парламенте Великобритании, леди Морган[англ.], младший министр по делам детей, сказала, что «чрезвычайно важно, чтобы у девочек была возможность играть с грузовиками и поездами и носить синюю одежду, если они хорошо смотрятся в синем, и мы не должны давать определение. как заботятся о молодых людях по цвету их игрушек»[16].

Кампанию также поддержал Эд Мэйо[англ.], писатель и бывший советник правительства Великобритании по вопросам потребителей, который сказал: «Я чувствую, что этот цветовой апартеид — одна из тех вещей, которые ставят детей на две разные железнодорожные ветки. Одна из них ведет к повышению заработной платы и более высокому статусу, а другая — нет».[7] По словам Мэйо, до Второй мировой войны розовый цвет чаще ассоциировался с мальчиками, в то время как синий — традиционно цвет Девы Марии — ассоциировался с девочками.[7] Он также сказал: «Когда вы заходите в магазин игрушек, как утверждают представители кампании „Pinkstinks“, создается впечатление, что феминизм еще не появился»[17].