Porsche 356


Porsche 356 — первый автомобиль немецкой фирмы Porsche. Porsche 356 был заднеприводным, заднемоторным спортивным автомобилем, выпускавшимся в двух вариантах кузова — с жёстким или убирающимся верхом. Производство началось в 1948 году в Гмюнде, Австрия, где было построено около 50 машин. В 1950 году фабрика была перенесена в Штутгарт, Германия; основное производство 356-й модели продолжалось вплоть до апреля 1965 года, когда её место заняла модель Porsche 911, представленная осенью 1963 года. По приблизительным оценкам, сейчас сохранилось около половины из произведённых 76 тыс. автомобилей Porsche 356[1].

До вторжения немцев в Польшу, компания Porsche разработала и сделала три автомобиля Type 64 для проводившихся впервые гонок из Берлина в Рим, а затем, в 1948 году прототип модели 356, названный «No. 1» — с двигателем, расположенным посередине и трубчатой рамой. Это привело к дискуссии на тему — какую из этих машин считать первой, и было решено, что первым Porsche является всё-таки модель 356[1][2].

Porsche 356 была создана конструктором Фердинандом Порше-младшим[англ.], известным как Ферри Порше. Как и его предок, Volkswagen Käfer, который разработал Фердинанд Порше-старший, машина Porsche 356 имела 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, расположенный в задней части, и использовал множество деталей от «Фольксвагена». В то время как кузов был разработан сотрудником Порше Эрвином Комендой, его агрегаты (включая двигатель, подвеску и шасси) являлись разработками Volkswagen. Первый 356 был испытан 8 июня 1948 года в Австрии. Специалисты Porsche быстро переработали и усовершенствовали автомобиль в целях улучшения характеристик. Кузова ранних Porsche 356 изготавливались в Гмюнде вручную из алюминия, а в Штутгарте с 1950 года кузова делали из стали.

Самый первый 356 был изготовлен Порше для себя, но настолько понравился друзьям и знакомым, что было принято решение собрать ещё 20 штук. Ни о каком серийном выпуске речи тогда не шло, сборка была ручная. Со времени создания первого прототипа компании Porsche понадобилось два года, чтобы собрать первые 20 машин, но спрос значительно превысил предложение. Первые 356-е продавались главным образом в Австрии и Германии. В начале 50-х Porsche 356 заработала известность среди энтузиастов по обе стороны Атлантики за его аэродинамические качества, управляемость и качество сборки. Обладатели модели 356 обычно так же хорошо ездили по улицам, как гонялись на трассах. Городские и гоночные машины приносили Порше успех, и в 1964 году фирма получила заказ на изготовление более 10 тысяч машин, всего же было произведено около 76 тысяч автомобилей этой модели, последние были собраны в 1965 году[1].

Основа модели 356 оставалась постоянной на всём протяжении её производства, технические усовершенствования предпочитались небольшим внешним изменениям в дизайне. Тем не менее, модели (как с закрытыми, так и открытыми кузовами), которые производились с 1948 по 1965 год, были разнообразными.