Renault Twingo


Renault Twingo — автомобиль особо малого класса французской компании Renault. Впервые был представлен на Парижском автосалоне в октябре 1992 года. Продажи стартовали в 1993 году (Европа). Летом 2007 года начался выпуск второго поколения Twingo. Название является контаминацией слов твист, свинг и танго и отражает динамичный и весёлый характер автомобиля[1].

Начало Twingo восходит к 1980-м годам, когда на Рено начались работы по созданию преемника модели R4, выпускавшейся с 1961 г. По проекту VBG (Véhicule Bas de Gamme — «автомобиль нижнего ценового уровня») было создано несколько прототипов. Основной задачей было создать более дешёвый автомобиль, чем уже выпускаемые автомобили начального уровня (R5, Clio), не конкурирующего с ними и дающего прибыль. В определённый момент времени работы по проекту, получившему код W-60, были остановлены.

В 1987 году президент Renault Раймонд Леви решает возобновить работы, меняет кодовое имя проекта на X-06, поручает заняться им только что пришедшему на Рено Патрику ле Клеману (Patrick Le Quément) и выделяет на эти работы 3,5 млрд. франков (700 млн. долларов). Через несколько месяцев он предложил идею компактного однообъёмного автомобиля (по аналогии с успешным Espace). Его стиль, внутри и снаружи, должен быть таким, чтобы получился автомобиль-икона, а не просто транспортное средство. Клеман сам занялся общими пропорциями автомобиля: колёса по углам кузова, широкая передняя колея, больше чем у Clio и «лягушачья физиономия». Окончательный дизайн автомобиля был «заморожен» в 1988 году, и хотя Раймонд Леви находил его превосходным, внутри компании мнения были противоречивыми. И тогда, как говорят, Патрик Клеман написал своему руководителю следующее: «Главный наш риск состоит в том, что мы не рискуем, я прошу вас принять решение в пользу интуитивного дизайна против экстенсивного маркетинга». «Я согласен» — ответил ему Леви.

5 октября 1992 года автомобиль был рассекречен на Парижском автомобильном салоне и стал настоящим хитом — 2240 человек сразу же пожелали его купить. Оригинальными чертами автомобиля стали центральное расположение приборной панели, яркие расцветки кузова, модульная конструкция салона. Задние сиденья могли сдвигаться на 17 см, увеличивая или багажник, или пространство для сидящих сзади[2].

Концепция небольшого однообъёмного автомобиля необычного вида перевернула основы автомобильного дизайна. Первоначально выбор вариантов был ограничен: один тип двигателя, всего четыре цвета кузова, один тип отделки салона, простейшая пластиковая панель приборов и отсутствие какого либо дополнительного оборудования. Несмотря на это, спрос был настолько велик, что автомобиль стал лидером по количеству угонов[3].