Rez


PlayStation 2:
Япония 22 ноября 2001
Соединённые Штаты Америки 7 января 2002
Европа 22 февраля 2002
Dreamcast:
Япония 22 ноября 2001
Европа 11 января 2002
Xbox 360:

Rez, известная по рабочим названиям K-Project, Project Eden и Vibes[1] — компьютерная игра в жанрах рельсовый шутер и музыкальная игра. Разработана United Game Artists в 2001 и 2002 годах для консолей PlayStation 2 и Dreamcast. Часть бывших сотрудников Team Andromeda также принимали участие в создании игры[2]. В 2008 году игра была портирована компаниями Q Entertainment и Hexadrive для консоли Xbox 360. В разработке порта принимал участие один из создателей игры Тэцуя Мидзугути.

Приквел Rez, Child of Eden, был разработан Q Entertainment и выпущен Ubisoft, в 2011 году. Он имеет поддержку Kinect и PlayStation Move.

Действие игры разворачивается в футуристической компьютерной «суперсети» под названием «Проект-K» (англ. K-project), где большая часть информации контролируется искусственным интеллектом под названием Эдем (англ. Eden). Эдем стал получать большое количество информации из сети, которую он не успевает обработать. Это приводит к тому, что система начинает сомневаться в своём существовании и запускает отключение компьютера, которое грозит катастрофическими проблемами во всем мире.

Игрок управляет хакером, который должен взломать компьютер и перезагрузить систему, уничтожая вирусы и брандмауэры, которые препятствуют прогрессу, а также анализировать другие подзоны сети, чтобы получить доступ к Эдему. Название «Проект-K» и графика, выполненная в стиле синестезия, были созданы благодаря вдохновению от работ русского художника Василия Кандинского, имя которого упоминается в титрах игры, а название Rez было заимствовано из одноимённой песни группы Underworld[3].

Rez выполнена в жанре рельсового шутера, в котором игрок берёт на себя управление экранным аватаром, бегущим вдоль заданного пути через компьютерную сеть. Игрок не контролирует сам маршрут, в его распоряжении — только позиция аватара на экране. Игрок может с помощью кнопки «lock-on» автоматически нацеливаться на врагов. Провальная попытка попадания по врагу или снаряду может вызвать коллизию, которая снижает текущий эволюционный уровень игрока и изменяет форму аватара. Игра заканчивается, если аватара атаковали на самом низком уровне эволюции. На более высоком уровне эволюции аватар выглядит как человек, на низком он напоминает простую сферу.