Rimac Automobili


Rimac Automobili d. o. o. — хорватская автомобильная компания, располагающаяся в городе Света-Неделя (около Загреба) и специализирующаяся на разработке и производстве электромобилей, трансмиссий и аккумуляторных систем. Первая модель компании — Concept One — была известна как самый быстрый в мире электромобиль. Кроме продукции под собственным брендом, фирма также производит запчасти для других компаний: к примеру, Applus + IDIADA от компании Volar-E[1][2].

Основой для будущей компании Rimac Automobili в 2007 году послужило «гаражное хобби» её основателя — Mate Rimac[хорв.], боснийского хорвата из города Ливно (Босния и Герцеговина). Он переделал свой BMW E30 так, чтобы поставить в него электрическую трансмиссию, а затем привлек внимание прессы и инвесторов к данному проекту. Большая часть первого финансирования поступала от продажи патентов и бизнес-ангелов.

Сама компания была образована в 2009 году; она арендовала помещения в городе Свете Неделя, недалеко от столичного Загреба. Модель e-M3 была первой тестовой платформой Rimac Automobili. Основатель и главный исполнительный директор Mate Rimac начал переделывать этот автомобиль, когда ему было всего 19 лет: «Мне принадлежал старый BMW E30 (MY 1984), который я использовал для гонок. На одной из этих гонок взорвался его мотор. Тогда я решил попробовать построить электромобиль. Через год, или около того, машина была в состоянии выехать из гаража, но я не был удовлетворён результатом. Автомобиль получился тяжелым, не очень мощным, а его пробег до перезарядки был крайне ограничен. Я начал собирать команду экспертов для разработки наших собственных компонентов, так как полагал, что электрический двигатель может дать гораздо больше, чем те модели, что были доступны на рынке. В то время у меня уже было очень четкое видение моей конечной цели. Сегодня напряженная работа воплощает мою мечту в реальность».

Новый прототип, основанный на BMW E30, получил название «Green Monster» (Зеленый монстр). При разгоне от 0 до 62 миль/ч за 3,3 секунды это был рекордсмен в категориях A, VIII и классе 3 (более 1000 кг). «Зеленый монстр» имел мощность в 600 лошадиных сил, крутящий момент в 900 Нм и максимальную скорость в 280 км/ч. Пять официальных заездов позволили e-M3 стать официально самым быстро ускоряющимся электромобилем — в соответствии с правилами FIA.

Оригинальный BMW уже пережил пять «этапов переосмысления», и, по словам Mate Rimac, «каждый раз становился быстрее, легче и надежнее». Когда Rimac осознал, насколько мало осталось от оригинального автомобиля, он решил построить новую модель с нуля.

С массой в 1850 кг и мощностью в 1088 л. с. Concept One смог разогнаться до скорости в 100 км / ч за 2,8 секунды; на испытаниях он достиг максимальной скорости в 305 км/ч. Ёмкость аккумуляторов в 92 кВт*ч обеспечивает возможность проехать до 600 км без перезарядки. Компания запланировала выпуск первой серии в 88 машин — ориентированных, в основном, на европейский рынок.