Roblox Corporation


Roblox Corporation — американская компания по разработке компьютерных игр, базирующаяся в Сан-Матео, штат Калифорния. Основана в 2004 году Дэвидом Базуки и Эриком Касселем. Компания является разработчиком игровой платформы Roblox, которая была выпущена в 2006 году. По состоянию на 31 декабря 2022 года в Roblox Corporation работает более 2100 человек[5].

Корпорация Roblox была основана Дэвидом Базуки и Эриком Касселем. Базуки ранее основал Knowledge Revolution, компанию по разработке образовательного программного обеспечения, в 1989 году. В том же году через компанию он и Кассел разработали Interactive Physics, 2D-симуляцию физики[6][7]. которая имитировала механические устройства[6]. В конечном итоге компания была куплена MSC Software в декабре 1998 года за 20 млн долларов, а Базуки и Кассел получили руководящие должности[6][8]. Базуки был вице-президентом и генеральным директором компании с 2000 по 2002 год, когда он покинул MSC Software, чтобы основать инвестиционную компанию-бизнес-ангел Baszucki & Associates[8]. Он и Кассел основали корпорацию Roblox в 2004 году[7][8]. Работая в офисе в Менло-Парке, они начали предварительную работу над видеоигрой, которая первоначально имела название DynaBlocks и была запущена в бета-версии позже в том же году[6][8]. Текущее название игра Roblox получила в 2005 году, а её официальный выпуск состоялся 1 сентября 2006 года[8].

Кассел умер от рака 11 февраля 2013 года[6][8]. В декабре 2013 года в корпорации Roblox работало 68 сотрудников, число которых к декабрю 2016 года возросло до 163[9]. В марте 2017 года компания привлекла инвестиции в размере 82 млн долларов в рамках раунда финансирования, возглавляемого Meritech Capital Partners и Index Ventures[10]. Стремясь к международной экспансии, корпорация Roblox учредила Roblox International и наняла Криса Миснера в качестве своего президента в мае 2018 года[11]. Под руководством Миснера Roblox был запущен на китайском (в партнёрстве с Tencent), немецком и французском языках в 2019 году[12][13]. К сентябрю 2018 года корпорация Roblox наняла Дэна Уильямса (ранее работавшего в Dropbox), чтобы перевести Roblox со стороннего сервиса облачных вычислений на собственный[14]. В октябре 2018 года компания приобрела PacketZoom — разработчика программного обеспечения для оптимизации мобильных сетей. PacketZoom, включая его сотрудников, а также основателя и главного технического директора Четана Ахуджу, была объединена в корпорацию Roblox[15].