Robot Odyssey


Robot Odyssey - приключенческая игра, изданная The Learning Company в 1984 году. Выпущена на платформах Apple II, TRS-80 Color Computer, и DOS. Её называют самой сложной игрой всех времён[1].

Игрок готовится ко сну, и, конечно же, в тот же момент проваливается сквозь пол в подземный город роботов Роботрополис. Игра начинается в канализации города с тремя программируемыми роботами и игрок должен пробираться к верхней части города, чтобы найти дорогу домой.

Цель игры - программировать и управлять тремя роботами (четвертый даётся на последнем уровне), чтобы выбраться из Роботрополиса, запутанного подземного города, заполненного сотнями комнат с головоломками, которые необходимо решать, чтобы продвинуться дальше. Город состоит из пяти уровней возрастающей сложности, требующих создания все более сложных роботов.

Все три робота, за исключением их цвета и начально заданной программы, одинаковы внутри. Они оснащены четырьмя двигателями и датчиками бампера, манипулятором, радиоантенной (для связи с другими роботами), батареей и перископом для использования во время перемещения внутри робота.

На протяжении игры перед игроком возникают различные задачи, требующие от него программировать имеющихся у него роботов. Это делается путем составления цифровых схем, состоящих из логических элементов и триггеров внутри роботов. Задачи и головоломки варьирует от навигации в простом лабиринте и извлечения предметов до сложных задач, в которых требуется взаимодействие и общение между двумя или более роботами. Хоть игрок и может ездить внутри роботов, большинство проблем связаны с роботами, которые действуют автономно и не могут быть дополнены игроком внутри (и, на лету, просто переоборудуют своего робота для выполнения задания).

В схемы роботов также можно подключать микросхемы, что обеспечивает удобный и воспроизводимый способ программирования. Различные заранее запрограммированные чипы разбросаны по всему городу и варьируют от сложных схем, таких как чип обхода по стенам, который можно использовать для перемещения по лабиринтам и коридорам (один из которых подключен в роботе в начале игры) до часов и счетчиков. Игрок должен выяснить, как работают эти чипы, поскольку единственная информация о каждом чипе - краткое, а иногда и загадочное описание. Кроме того, есть предопределенные файлы чипов, хранящиеся на разных дисках, содержащих игру, которые могут быть загружены в чипы. Доступные чипы, хранящиеся в этом режиме, различаются в зависимости от используемого порта или версии игры.