Robotron: 2084


Robotron: 2084 (часто называемая просто «Роботрон») — аркадный автомат, созданный в 1982 году компанией Vid Kidz (Юджин Джарвис (англ. Eugene Jarvis) и Ларри Демар (англ. Larry DeMar)) для Williams Electronics. Игра имела уникальное для своего времени управление, в котором было два восьмипозиционных джойстика (один для перемещений, второй для стрельбы) в отличие от более типичной конфигурации с единственным джойстиком и кнопкой стрельбы.

В 1990 году Williams выпустила игру Smash TV с похожим игровым процессом и двумя такими же джойстиками, как и в Роботроне.

Каждый уровень, или «волна» Роботрона состоит из небольшого гуманоидного мутанта («последняя надежда человеческой расы») которым управляет игрок, в центре толпы враждебных роботов. Игрок использует два джойстика, чтобы одновременно убегать от врагов и увёртываться от их выстрелов с помощью первого, и отстреливаться от врагов в других направлениях с помощью второго. После уничтожения всех врагов, которых можно уничтожить, игрок переходит к следующей волне, встречаясь со всё более быстрыми и более многочисленными врагами.

По игровому полю разбросаны медленно передвигающиеся «гуманоиды», которых нужно спасать — клоны последней человеческой семьи состоящие из Мамы, Папы и Мики. Прикосновение к этим клонам до того, как их убивают Халки или Мозги приносит игроку от 1000 до 5000 очков, последовательно увеличивающихся с шагом 1000, которые сбрасываются вновь на 1000, если игрок умирает или происходит смена «волны». В игре нет конца, а смерть персонажа является неизбежной, но через каждые 25000 очков игрок получает дополнительную жизнь, что делает спасение гуманоидов важной задачей.

В 1984 году Юджин Джарвис (англ. Eugene Jarvis) и Vid Kidz сделали продолжение Robotron: 2084 — другую аркадную игру, Blaster. И хотя игровой процесс отличается, она происходит в 2085 году, когда роботроны полностью уничтожили человеческую расу.

Как и Tempest, она сочетает брутальный, высокоскоростной игровой процесс и психоделическую графику. Хотя было сделано несколько портов (включая версию 1996 года для ПК, Robotron X для PlayStation, и Robotron 64 для Nintendo 64 в 1998 году), многие считают первоначальный аркадный автомат самой лучшей версией. Прямой порт игры был включён в Midway Arcade Treasures, сборник аркадных игр для консолей Nintendo GameCube, PlayStation 2 и Xbox, выпущенный в 2003 году.