S. F. Sorrow


S. F. Sorrow (рус. С. Ф. Печаль) — четвёртый альбом британской рок-группы The Pretty Things, вышел в 1968 г. Изначально альбом является концептуальным[4], концепция которого описывает жизнь и страдания выдуманного персонажа под именем Себастьян Ф. Печаль (англ. Sebastian F. Sorrow). Однако несмотря на концептуальность, альбом является также и рок-оперой, написанной, составленной и записанной до релиза рок-оперы «Tommy» группы The Who.[5]

После релиза альбома в Великобритании (во второй половине 1968 года), группа The Who выпустили рок-оперу «Tommy» (в 1969 году), которая, в отличие от «S. F. Sorrow», быстро покорила европейскую и американскую публику. В результате позднего релиза в США альбом стал восприниматься как подражание «Tommy» и был практически неизвестен.

В альбоме из небольшого количества персонажей четко называются только двое главных героев: это протагонист — Себастьян Ф. Печаль (англ. Sebastian F. Sorrow) и Барон Суббота (англ. Baron Saturday), ставший антагонистом всей сюжетной линии. Также в альбоме фигурируют несколько второстепенных персонажей, наиболее яркие из них — родители Печали и его возлюбленная, имена которых не упоминаются на протяжении всей сюжетной линии.

Барон Суббота (фр. Baron Samedi), божество вуду — дух смерти и загробного мира, в альбоме представлен главным отрицательным персонажем. Обычно он изображается в виде скелета (черепа) в цилиндре с сигаретой и черных очках. Барон впервые появляется после смерти возлюбленной Печали[прим 1], и в результате ему удается победить Печаль, заставить его осознать свою ничтожность и смириться с этим.

На стыке XIX и XX веков в одном городе, у мистера и миссис Печаль, в доме «Номер три» (англ. Number Three), где они проживают, рождается сын. Сына называют Себастьян Ф. Печаль (англ. Sebastian F. Sorrow). В этом городе работает «Фабрика страдания» (англ. Misery factory), которая поддерживает жизнь в городе и на которой работает его отец. Печаль растёт очень творческим ребёнком и имеет совершенно нормальное детство. Оно заканчивается, когда мальчику приходится заняться поисками работы. Печаль устраивается на ту же фабрику, где трудится его отец. Появление Себастьяна на фабрике вызывает недовольство бывших рабочих, ведь мальчик занял их место. Так он вступает в подростковый возраст и половое созревание.

Печаль влюбляется в девушку, живущую на другой стороне улицы. Она каждое утро здоровается с ним, а юноша постоянно думает о ней. Эти мысли помогают ему переживать рутину фабричной работы. Вскоре они обручаются и планируют свадьбу. Однако всё рушится в тот момент, когда Себастьяна призывают на воинскую службу.