Samurai Shodown


Samurai Shodown, известная как Samurai Spirits (яп. サムライスピリッツ самурай супиритцу, Samu Supi сокращённо) в Японии, видеоигра в жанре двумерного файтинга, созданная SNK для аркадных автоматов Neo-Geo MVS и домашних платформ Neo-Geo AES в 1993 году, а затем портированная на другие платформы. По сравнению с другими файтингами того времени, механика боя сосредоточена преимущественно на битве с оружием в руках.

Игра известна своим стремительным темпом поединков. Боевая система основана на выполнении быстрых и мощных одиночных ударов, в результате чего бой может закончиться буквально за несколько секунд. Это стало отступлением от других файтингов, вроде Street Fighter или Fatal Fury, позволяющих комбинировать приёмы.

Управление состоит из четырёх кнопок: слабый удар оружием, средний удар оружием, слабый удар ногой, средний удар ногой. Одновременное нажатие кнопок слабого и среднего удара приводит к выполнению сильного удара. Во время боя можно выбить оружие из рук оппонента, в результате чего он лишится всех приёмов связанных с использованием оружия.

В нижней части экрана находится шкала «POW», которая заполняется, если персонажу был нанесён урон. При полной шкале удары персонажа становятся сильнее на короткий промежуток времени.

Иногда на заднем плане арены пробегает посыльный, подкидывающий игрокам под ноги бомбы и бонусы с дополнительным здоровьем.

Samurai Shodown также отличается от других японских файтингов высоким уровнем жестокости, сходным с серией Mortal Kombat. Удары холодным оружием сопровождаются всплесками крови. Если последний удар в бою нанести особым образом, то можно увидеть кровавое добивание.[2]