Sea of Solitude


Sea of Solitude (с англ. — «Море одиночества») — приключенческая инди-игра, разработанная независимой немецкой студией Jo-Mei Games и выпущенная EA Games. Её выход состоялся 5 июля 2019 года на платформы Windows, PlayStation 4 и Xbox One в рамках EA Originals. Игрок управляет девушкой по имени Кей, страдающей от одиночества, чувства безнадёжности ненависти к себе и окружающим, что в итоге превратило её частично в монстра. Игрок исследует затопленный город, являющийся аллюзией на душевное состояние героини, где её воспоминания о событиях и людях приобрело формы чудовищ, норовящих убить Кей, или же помочь ейПерейти к разделу «#Игровой процесс».

Вымышленный город создан по образу Берлина. Анонс игры состоялся в феврале 2015 года. Её художественный директор, Корнелия Гепперт, заметила, что на создание Sea of Solitude её сподвигли травмы в её личной жизни. После оскорбительных отношений, длящихся с 2014 по 2017 года, Гепперт решила исследовать собственные страхи и эмоции, что в итоге вылилось в разработку игрыПерейти к разделу «#Разработка».

Оценки Sea of Solitude можно охарактеризовать в целом, как смешанные. Средняя оценка по версии агрегатора Metacritic варьируется от 64 до 72 баллов из 100 возможных[2][3][4]. С одной стороны критики похвалили игру за её идею и признались, что их тронула рассказанная история о душевном состоянии героини, тем не менее игровой процесс получил сдержанную оценкуПерейти к разделу «#Критика».

В 2021 году эксклюзивно для платформы Nintendo Switch вышла обновлённая версия игры, получившая название Sea of Solitude: The Director’s Cut. В новом издании был сильно изменён сценарий, улучшена графика, а игровые персонажи были переозвученыПерейти к разделу «#The Director's Cut».

Игра начинается с того, что главная героиня по имени Кей пробуждается на лодке посреди затопленного сюрреалистического города. Сама девочка страдает от сильного одиночества, чувства безнадёжности, гнева и бесполезности, что превратило её частично в монстра.

По мере прохождения, девочка сталкивается с другими монстрами, воплощающими разные отрицательные воспоминания Кей, в том числе и воспоминания и людях из её жизни. Монстры могут как помогать, так и проявлять агрессию, нападая на Кей. Игрок не должен сражаться с монстрами, он может либо убегать от них, или же найти к ним подход и понять, почему они стали таковыми. В основе игры лежит внутренний диалог человека, пытающегося смириться со своими недостатками[5]. Сами монстры — это метафорическое образы переживаний девочки[6]. По мере прохождения, игрок узнаёт новые подробности из жизни Кей[7]. Прохождение в игре поделено на три этапа, каждый из которых посвящён отдельному моменту в жизни Кей[8].