SG-1000


SG-1000 (яп. エスジー・セン Эсудзи: Сэн) — домашняя игровая система, разработанная и произведённая японской компанией Sega. Она была впервые представлена в 1983 году и по дате выпуска совпала с выходом Family Computer от Nintendo в Японии. Sega разработала несколько версий SG-1000, включая домашний компьютер SC-3000 и обновлённая модель SG-1000 II в 1984 году. В 1985 году последовала Sega Mark III с улучшенными характеристиками, в том числе с новым видеопроцессором. Sega Mark III легла в основу Master System, которая вышла в 1986 году и продавалась по всему миру.

Разработка SG-1000 была мотивирована снижением популярности игр из-за спада в индустрии аркадных игр, начавшемся в 1982 году. Инициатором создания игровой системы стал президент Sega Enterprises, Хаяо Накаяма[англ.]. После выпуска SG-1000 компания Sega Enterprises перешла в собственность корпорации CSK Corporation, и за этим последовало издание второй версии игровой системы, SG-1000 II. Игровая библиотека SG-1000, включая SC-3000, насчитывала 76 игр на игровых картриджах и 29 игр на карточках Sega My Card, все из которых были совместимы с Mark III и японской версией Master System.

В начале 1980-х годов Sega Enterprises, Inc. была дочерней компанией американского конгломерата Gulf and Western[англ.] и одной из крупнейших производителей аркадных игр в Соединённых Штатах, её доходы к середине 1982 года составили 214 миллионов долларов[2]. Спад в индустрии аркадных игр, начавшийся в 1982 году, негативно повлиял на компанию, что заставило Gulf and Western продать принадлежащее им североамериканское подразделение Sega, занимающейся производством и лицензированием компьютерных игр. Его покупку осуществила компания Bally Manufacturing[3][4]. Конгломерат сохранил за собой дочернюю японскую компанию, Sega Enterprises, Ltd., а также североамериканское подразделение по исследованиям и разработкам. С упадком аркадного бизнеса руководители Gulf and Western обратились к президенту Sega Enterprises, Хаяо Накаяма[англ.], за советом о том, как действовать. Накаяма предложил компании использовать свой опыт создания аппаратного обеспечения, накопленный за годы работы в индустрии аркадных автоматов. Это должно было позволить выйти на японский рынок домашних игровых приставок, который на тот момент был в зачаточном состоянии[5]. Накаяме дали разрешение на работы по данному проекту[6]. Первой разработанной моделью стал SC-3000, компьютер со встроенной клавиатурой, но когда Sega узнала о планах Nintendo по выпуску игровой приставки, она начала разработку SG-1000 параллельно с SC-3000[7]. Для снижения затрат и обеспечения достаточного срока службы Sega решила создать платформу из популярных готовых комплектующих[7].