Sega Saturn


Sega Saturn (яп. セガサターン Сэга Сата:н) — домашняя игровая приставка, разработанная компанией Sega и выпущенная 22 ноября 1994 года в Японии, 11 мая 1995 года в Северной Америке и 8 июля 1995 года в Европе. Являясь частью пятого поколения игровых видео консолей, она стала преемницей успешной игровой приставки Sega Genesis. Saturn имеет двухпроцессорную архитектуру. Игры выпускались в формате CD-ROM, а библиотека игр состоит как из оригинальных игр, так и из портов игр с аркадных автоматов.

Для приставки можно было купить картриджи-аддоны, например, картридж для увеличения RAM-памяти на 4 мегабайта, картридж для хранения сохранений в играх или картридж для улучшения 2D-анимации.

Разработка Saturn началась в 1992 году, а в том же году состоялся дебют Sega Model 1, новой системы для аркадных автоматов с поддержкой трёхмерной графики. Аппаратное обеспечение Saturn было спроектировано на базе нового процессора SuperH-2 японской компании Hitachi. В начале 1994 года Sega добавила ещё один графический процессор, чтобы лучше конкурировать с грядущей игровой приставкой Sony PlayStation.

В 1988 году компания Sega выпустила приставку Mega Drive, которая в США получила название Genesis[8]. В середине 1990 года генеральный директор Sega Хаяо Накаяма нанял Томаса Калинске на должность генерального директора американского подразделения, Sega of America. Калинске разработал план по продаже Genesis в Америке, состоявший из четырёх пунктов: снизить цену приставки, разработать игры для американского рынка с помощью американских разработчиков, продолжить агрессивные рекламные компании, а также добавить игру Sonic the Hedgehog в комплект с самой приставкой[9]. Совет директоров японской компании изначально не одобрил этот план[9], но все четыре пункта были одобрены Накаямой, который сказал Калинске, что «я нанял вас принимать решения по Европе и Америкам, так что действуйте»[10]. Журналы оценили Sonic как одну из величайших игр на этот момент, а приставка компании Sega наконец-то стала популярной[к. 1], так как покупатели, ждавшие выхода Super Nintendo Entertainment System (SNES), решили приобрести Genesis[9]. Однако выпущенный позже дополнительный компакт-дисковый модуль для Genesis, названный Sega Mega-CD, оказался коммерческим разочарованием[11][12].