Sierra’s Creative Interpreter


Sierra's Creative Interpreter, SCI (Творческий интерпретатор Sierra) — игровой движок, разработанный в Sierra On-Line. Под SCI подразумевают:

Впервые был использован для создания King’s Quest IV: The Perils of Rosella в 1988 году. Игры, созданные на SCI0, имели разрешение экрана 320x200 пикселей, могли использовать 16 цветов, а также звуковую дорожку для различных звуковых адаптеров. При необходимости в качестве интерфейса в играх применялся клавиатурный текстовый ввод с синтаксическим анализатором — как в текстовых квестах (использовался только в приключенческих играх).

Для создания игр на других языках поздние версии SCI0 поддерживали возможность разработки двуязычных вариантов игр. Версии таких игр выглядели как «S.OLD.xxx»:

Последняя игра на SCI0, Jones in the Fast Lane, использовала графический движок следующей версии интерпретатора — SCI1, и поэтому могла работать в режиме с 256 цветами.

SCI1 вышел в 1990 году. Наиболее значительным улучшением было появление 256-цветной палитры, тогда как разрешение по-прежнему осталось 320×200. Была оставлена возможность использования 16 цветов EGA (обычно игры продавались в двух версиях — 16- и 256-цветных). Некоторые называют 16-цветные версии игр SCI01.

Большинство игр на SCI1 используют ориентированный на мышь интерфейс point-and-click. В случае SCI1 пользовательский интерфейс определялся скриптом игры, а не версией игрового движка. Например, хотя Quest for Glory 2 использует текстовый ввод с синтаксическим анализатором, а King's Quest V — мышь, их интерпретаторы совместимы: движок QFG2 можно использовать для запуска 16-цветной версии KQV.