Silencer


Silencer (с англ. — «Глушитель») — шведская музыкальная группа, игравшая в стиле депрессивно-суицидальный блэк-метал[1]. Проект был создан усилиями двух музыкантов, известных под псевдонимами Nattramn и Leere[4]. Поскольку участники группы никогда не выступали вживую, не поддерживали сайт и всего один раз дали интервью, биография группы крайне скудна и изобилует различными домыслами и слухами. Фактически история коллектива началась в 1995 году, однако первая демозапись, состоявшая из единственной композиции Death — Pierce Me, была выпущена только в 1998. Единственный альбом группы Death — Pierce Me вышел в 2001 году. Вскоре после записи альбома участники проекта прекратили общение, что привело к распаду коллектива[5].

Leere (с нем. — «пустота», настоящее имя — Андреас Касадо[6]) познакомился с Nattramn’ом[a] около 1995 года, когда нашёл его телефонный номер в списке с кассетами для обмена. Они начали играть музыку вместе со знакомым Leere Робертом, который вскоре ушёл в группу Shining[8][9]. До знакомства с Leere Nattramn играл в индастриал-эмбиент-проекте Sinneskross, который в 1995 году был переименован в Trencadis, а в 1996 году выпустил демо под названием Ödelagt (со швед. — «разрушенный»)[10].

В 1998 году вышла первая демозапись коллектива под названием Death — Pierce Me (с англ. — «смерть — пронзи меня»), состоявшая из единственной одноимённой композиции[11]. Запись была сделана в студии звукозаписи Necromorbus Studio при участии третьего музыканта, знакомого Nattramn’а по имени Юнас Маттссон, который на тот момент был гитаристом дэт-метал-группы Nominon[12]. Демозапись позволила уже сформировавшейся группе заполучить в 1999 году контракт с немецким лейблом Prophecy Productions[нем.][13].

Единственный альбом группы, названный, как и демозапись, Death — Pierce Me, был записан в июле 2000 года и вышел в октябре 2001 года[2]. Во время работы над альбомом музыканты проживали в разных городах. Leere сочинял музыку с помощью синтезатора и семплера, записывал наработки на магнитофон и отправлял Nattramn’у кассеты по почте[13]. Партии ударных на записи исполнил Штефан (Стив) Вольц, тогдашний ударник группы Bethlehem[14]. Обложку альбома создал Олаф Экхардт, автор оформления первых двух альбомов Bethlehem, ставший впоследствии гитаристом этой группы[15]. Мощный и динамичный альбом, выделявшийся меланхоличными интерлюдиями на пианино и акустической гитаре и необычным пронзительным вокалом, постепенно приобрёл статус культового в блэк-метал-андеграунде[16].

Ещё до начала записи альбома дружба между музыкантами начала ослабевать. После окончания записи они отправили друг другу по одному письму и больше не общались[5]. Таким образом, к моменту выхода альбома группа уже фактически прекратила существование[2].