Sega Master System:
12 декабря 1986
1986
1987
Amstrad CPC, Commodore 16, ZX Spectrum:
1986
PC-60/66:
Март 1987
Sharp X68000:
Сентябрь 1987
FM77AV:
Декабрь 1987
Commodore 64:
1987
PC-88:
25 июля 1988
PC Engine (TurboGrafx-16):
9 декабря 1988
1990
Atari ST:
1988
Nintendo Family Computer:
6 января 1989
Amiga:
1989
Sega Game Gear:
28 декабря 1991
1991
Sega 32X:
3 декабря 1994
1994
Sega Saturn:
19 июля 1996
Virtual Console:
Sega Master System
23 июля 2008
17 октября 2008
3 ноября 2008
VC Arcade
26 марта 2009
29 мая 2009
15 июня 2009
Nintendo 3DS eShop:
26 декабря 2012
28 ноября 2013[1]
28 ноября 2013[1]
Space Harrier (яп. スペースハリアー Супэ:су Хариа:) — игра в жанре shoot 'em up от третьего лица, выпущенная Sega в 1985 году. Её продюсером был Ю Судзуки, ответственный за разработку многих популярных игр Sega. Было выпущено несколько продолжений игры: Space Harrier 3-D, Space Harrier II, а также спин-офф Planet Harriers.Space Harrier изначально была выпущена в виде аркадного автомата. Высокая популярность игры привела к тому, что позже она была портирована на домашние игровые системы. Релиз Space Harrier для Sega Master System примечателен тем, что существует в двух вариантах: один копирует аркадную версию, а другая, под названием Space Harrier 3-D, представляет собой продолжение.
Действие Space Harrier проходит в «Fantasy Zone», сюрреалистичном мире, наполненном яркими цветами. Земля покрыта шахматным узором. В число врагов входят доисторические животные, китайские драконы и капсулы пришельцев. Игрок проходит уровни, убегая или улетая от вражеских выстрелов, и отстреливаясь огненными шарами из пушки, расположенной под рукой (которая также выполняет функции реактивного ускорителя, позволяющего персонажу летать). В игре используются спрайтовые персонажи и псевдотрёхмерные фоны уровней.
Space Harrier — первая игра, использующая фирменную технологию Sega Super Scaler и которой графика отображалась с глубиной цвета 16 бит. Sega Super Scaler реализовывала аппаратное масштабирование спрайтов для отображения псевдотрёхмерных объектов.
Специально для этой игры Sega разработала новую аппаратную платформу, известную как Sega Space Harrier Hardware. Она отличалась высокими техническими характеристиками и была уникальна для своего времени. Аппаратная часть автомата использовала четыре процессора общего назначения: два Motorola 68000, функционирующих на частоте 10 МГц в качестве центральных процессоров, Intel 8751 на частоте 8 МГц в качестве вспомогательного процессора, и Zilog Z80 на частоте 4 МГц в качестве звукового контроллера. Сама звуковая подсистема базировалась на двух микросхемах: Yamaha 2203 и SegaPCM.