Space Harrier


Sega Master System:
Флаг Японии (1870—1999) 12 декабря 1986
Флаг США 1986
Европейский союз 1987
Amstrad CPC, Commodore 16, ZX Spectrum:
Европейский союз 1986
PC-60/66:
Флаг Японии (1870—1999) Март 1987
Sharp X68000:
Флаг Японии (1870—1999) Сентябрь 1987
FM77AV:
Флаг Японии (1870—1999) Декабрь 1987
Commodore 64:
Флаг США Европейский союз 1987
PC-88:
Флаг Японии (1870—1999) 25 июля 1988
PC Engine (TurboGrafx-16):
Флаг Японии (1870—1999) 9 декабря 1988
Флаг США 1990
Atari ST:
Флаг США Европейский союз 1988
Nintendo Family Computer:
Флаг Японии (1870—1999) 6 января 1989
Amiga:
Флаг США Европейский союз 1989
Sega Game Gear:
Флаг Японии (1870—1999) 28 декабря 1991
Флаг США Европейский союз 1991
Sega 32X:
Флаг Японии (1870—1999) 3 декабря 1994
Флаг США Европейский союз Флаг Австралии 1994
Sega Saturn:
Флаг Японии (1870—1999) 19 июля 1996
Virtual Console:
Sega Master System
Флаг Японии 23 июля 2008
Европейский союз 17 октября 2008
Флаг США 3 ноября 2008
VC Arcade
Флаг Японии 26 марта 2009
Европейский союз 29 мая 2009
Флаг США 15 июня 2009
Nintendo 3DS eShop:
Флаг Японии 26 декабря 2012
Соединённые Штаты Америки 28 ноября 2013[1]
Австралия 28 ноября 2013[1]

Space Harrier (яп. スペースハリアー Супэ:су Хариа:) — игра в жанре shoot 'em up от третьего лица, выпущенная Sega в 1985 году. Её продюсером был Ю Судзуки, ответственный за разработку многих популярных игр Sega. Было выпущено несколько продолжений игры: Space Harrier 3-D, Space Harrier II, а также спин-офф Planet Harriers.Space Harrier изначально была выпущена в виде аркадного автомата. Высокая популярность игры привела к тому, что позже она была портирована на домашние игровые системы. Релиз Space Harrier для Sega Master System примечателен тем, что существует в двух вариантах: один копирует аркадную версию, а другая, под названием Space Harrier 3-D, представляет собой продолжение.

Действие Space Harrier проходит в «Fantasy Zone», сюрреалистичном мире, наполненном яркими цветами. Земля покрыта шахматным узором. В число врагов входят доисторические животные, китайские драконы и капсулы пришельцев. Игрок проходит уровни, убегая или улетая от вражеских выстрелов, и отстреливаясь огненными шарами из пушки, расположенной под рукой (которая также выполняет функции реактивного ускорителя, позволяющего персонажу летать). В игре используются спрайтовые персонажи и псевдотрёхмерные фоны уровней.

Space Harrier — первая игра, использующая фирменную технологию Sega Super Scaler и которой графика отображалась с глубиной цвета 16 бит. Sega Super Scaler реализовывала аппаратное масштабирование спрайтов для отображения псевдотрёхмерных объектов.

Специально для этой игры Sega разработала новую аппаратную платформу, известную как Sega Space Harrier Hardware. Она отличалась высокими техническими характеристиками и была уникальна для своего времени. Аппаратная часть автомата использовала четыре процессора общего назначения: два Motorola 68000, функционирующих на частоте 10 МГц в качестве центральных процессоров, Intel 8751 на частоте 8 МГц в качестве вспомогательного процессора, и Zilog Z80 на частоте 4 МГц в качестве звукового контроллера. Сама звуковая подсистема базировалась на двух микросхемах: Yamaha 2203 и SegaPCM.