St. Pancras Renaissance London Hotel


St. Pancras Renaissance London Hotel — гостиница в Лондоне, Англия, образующая фасад вокзала Сент-Панкрас. Она была открыта в 2011 году и занимает большую часть бывшего Мидленд Гранд Отеля, спроектированного Джорджем Гилбертом Скоттом, который был открыт в 1873 году и закрыт в 1935 году. Здание в целом, включая апартаменты, было известно как St Pancras Chambers, а в период с 1935 по 1980-е годы использовалось как железнодорожные офисы[1][2]. Его башня с часами высотой 82 м используется более чем на половину её высоты[3].

Верхние уровни первоначального здания были перестроены в период с 2005 по 2011 год как апартаменты Манхэттенской лофт-корпорации[4].

В 1865 г. Midland Railway Company провела конкурс на проектирование 150-местного отеля, который будет построена рядом с железнодорожным вокзалом Сент-Панкрас, который в то время ещё строился. Было представлено одиннадцать проектов, включая проект Джорджа Гилберта Скотта на 300 номеров, который был намного крупнее и дороже заданного. Несмотря на это, компании понравился его проект, и строительство началось[5].

Восточное крыло было открыто 5 мая 1873[6], а остальные части гостиницы — весной 1876 года[7]. Отель был дорогой, с дорогостоящим оборудованием, включая парадную лестницу, номера с позолоченными стенами и камином в каждой комнате. Он имел множество инновационных функций, таких как гидравлические подъемники, бетонные полы, вращающиеся двери и противопожарные конструкции полов, хотя (по нормам того времени) ни в одном из номеров не было ванной комнаты. Отель был приобретён London, Midland and Scottish Railway в 1922 году, ещё до его закрытия в 1935 году, когда его инженерные коммуникации устарели и стали слишком дороги в обслуживании, например, армии слуг, необходимых для обслуживания горшков, ванн, унитазов и плевательниц[5].

После закрытия гостиницы здание было переименовано St Pancras Chambers и используются в качестве железнодорожных офисов, в последнее время для Британской железной дороги. Британская железная дорога хотела снести здание, но эта попытка была сорвана в результате громкой кампании Джейн Хьюз Фосетт и её коллег по Викторианском обществе, защитников исторических зданий, и в частности, сохранения викторианской железных дорог и зданий[8]. Чиновники назвали Джейн Фосетт «яростной миссис Фосетт» за её неустанные усилия[9], и в 1967 году отель и вокзал Сент-Панкрас официально стали памятниками архитектуры[10].

Здание продолжало использоваться в качестве офисов, до 1980-х годов, когда оно перестало соответствовать требованиям пожарной безопасности и было закрыто. Экстреьер был реставрирован и здание сделано более прочным на сумму около 10 миллионов фунтов стерлингов в 1990-х годах[5].