Street Fighter II


Street Fighter II (яп. ストリート ファイター Ⅱ Сутори:то Фаита: Цу, сокращённо SFII или SF2), также известная под подзаголовком The World Warrior — компьютерная игра в жанре файтинга, созданная в 1991 году японской компанией Capcom и первоначально существовавшая в виде игры для аркадных автоматов; вторая игра во франшизе Street Fighter, следующая за Street Fighter. По сравнению с предшественницей, Street Fighter II имела значительные изменения, внесённые в игровую механику, такие как усовершенствование шестикнопочного управления, специальных приёмов и возможности выбирать персонажа из нескольких бойцов, каждый из которых обладал собственным стилем боя и уникальными приёмами.

Успех Street Fighter II, вдохновивший других разработчиков игр к запуску собственных франшиз, явился одним из главных факторов, определивших бум популярности файтингов в 1990-е годы и ренессанс индустрии аркадных автоматов в то же время[1]. Впоследствии игра была портирована на консоль Super Nintendo, где стала долговременным бестселлером. Её успех привёл к созданию нескольких исправленных версий, предлагавших игрокам дополнительные улучшения, опции и новых персонажей, которых не было в оригинальной игре.

По состоянию на 1994 год, в Street Fighter II играло по меньшей мере 25 миллионов человек на аркадных автоматах и игровых консолях в США[2]. В 1995 году, совокупная валовая выручка от автоматов с Street Fighter II и Street Fighter II: Champion Edition превысила 2,3 миллиарда долларов США (примерно больше 4 миллиардов долларов США в пересчёте на 2015 год). Совокупный тираж различных версий игры для игровых консолей составил более чем 14 миллионов копий; в их числе 6,3 миллиона относятся к портированной версии оригинальной игры на SNES, долгое время остававшейся самой продаваемой игрой Capcom до выхода Resident Evil 5 и Resident Evil 6[3];

Структура боевой системы игры в основном следует основным принципам, заложенным в оригинальной Street Fighter. Игрок проводит серию боёв один на один с компьютерными оппонентами либо с другим игроком, целью которых является победа над оппонентом за определённое время в течение трёх раундов. Если же оба бойца нокаутировали друг друга, либо в момент окончания отведённого времени у них было равное количество здоровья, им засчитывается двойной нокаут либо ничья, и дополнительные раунды проводились согласно правилу мгновенной смерти, т.е до первого полученного нокаута. Таким образом, бой мог продолжаться десять раундов, если не было явного победителя (в апдейте Champion Edition это число было сокращено до четырёх). Если же таковой не определялся после завершения заключительного раунда, то в бою с компьютерным оппонентом победа присуждалась последнему, если же в бою против другого игрока, обоим засчитывалось поражение.