Street Fighter X Tekken


Street Fighter X Tekken (яп. ストリートファイター X 鉄拳 Сутори:то Файта: Куросу Тэккэн, читается как Street Fighter «cross» Tekken) — мультиплатформенная видеоигра в жанре файтинг, разработанная японской компанией Capcom. Игра впервые собрала различных персонажей серий Street Fighter и Tekken в единой игре.

Так как разработчиком SFxT является Capcom, боевая система игры во многом похожа на используемую в большинстве файтингов Capcom.

Street Fighter X Tekken представляет собой двухмерный файтинг с трёхмерной графикой (оформленной в арт-стиле, родственном Street Fighter IV и её апдейтам) и шестикнопочной раскладкой. Подобно ранним кроссоверам Capcom, игрок выбирает двух бойцов, между которыми он может переключаться как в обычном режиме, так и во время определённых комбо.

Определённые особенности имеет энергетическая шкала, называемая в игре Cross Gauge и разделённая на три уровня (подобно той, что использовалась в Street Fighter Alpha и её сиквелах). По мере заполненности шкалы, игрок может задействовать улучшенные версии спецприёмов, прерывания приёмов, суперприёмы (Super Art) и командные техники (смотри ниже). Также у каждого персонажа имеется по одному спецприёму, который может быть заряжен в улучшенный спецприём либо суперприём без расхода на это энергетической шкалы. В отличие от командного режима в большинстве других файтингов Capcom, где для победы требуется повергнуть всех имеющихся оппонентов, в SFxT этот аспект боя больше родственен Tekken Tag Tournament, где игрок терпит поражение в раунде в случае нанесения нокаута одному из его бойцов; таким образом, победа в бою присуждается одержавшему таковую в большинстве раундов.[5]

Командный элемент в Street Fighter X Tekken выражен в очень сильной форме; игрок может различным образом переключаться между своими бойцами. Функция Switch Cancel (буквально «прерывание в смену [персонажа]») позволяет переключиться с одного персонажа на другого во время комбо; аналогичным образом действует функция Cross Rush, позволяющая задействовать приём-лаунчер во время комбо и вслед за этим сменить персонажа и продолжить комбо. Также при наличии полностью заполненной энергетической шкалы игрок может задействовать как технику Cross Art, позволяющую игроку соединить суперприёмы своих персонажей в единую атаку, так и функцию Cross Assault, дающую возможность управлять обоими персонажами в команде на ограниченный промежуток времени.