Super 2000


Super2000 — это категория FIA для легковых автомобилей. Класс используется как в кольцевых гонках, так и в ралли, в соответствующих вариантах.

В группу S2000 допускались автомобили длиной не менее 4,2 метра с четырёхдверным кузовом (седан или хетчбэк), приводом на одну ось. Двигатели бензиновые атмосферные, с рабочим объёмом до двух литров. Максимальное число цилиндров двигателя — шесть. Для 4-, 5- и 6-цилиндровых двигателей установлены различные значения максимальных оборотов:

Коробки переключения передач могли быть двух типов: 5-ступенчатые кулачковые, созданные на основе серийной КПП или 6-ступенчатые секвентальные (с последовательным переключением). В случае применения секвентальной КПП, на автомобиль дополнительно догружалось 30 кг балласта. Минимальные вес автомобилей составляли: для заднего привода — 1140 кг, для переднего привода — 1110 кг.

Конструкция подвески не может быть изменена и остаётся как у серийного образца. При модернизации допускается лишь усиление отдельных элементов шасси (применение спортивных пружин, амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости, шарниров). При этом уменьшать дорожный просвет ниже 80 мм запрещено.

Разрешены передние тормозные диски диаметром не более 332 мм и четырёхпоршневые суппорты, задние — 265 мм (при замене изначальных барабанных на дисковые). Колёса размерностью 17,78 см (17 дюймов), моношина и омологированные специально для Super 2000 аэродинамические элементы кузова.

С 2007 года дополнительно введена категория Diesel 2000(S2000D) для дизельных автомобилей. Рабочий объём тот же — до двух литров, турбонаддув не ограничен до 2009 года. При меньшей мощности — 250—260 л. с. против 290 л. с. у бензиновых машин — дизели имели больший крутящий момент — примерно 425 Н·м против 230 Н·м, что позволяло иметь более длинные передачи в КПП, и соответственно, более высокую максимальную скорость.