Super Smash Bros. Melee


Super Smash Bros. Melee — вторая игра в серии файтингов Super Smash Bros., разработанная HAL Laboratory и изданная Nintendo для игровой приставки GameCube. Игра была издана в 2001 году в Японии и Северной Америке, и позднее в 2002 году в Европе и Австралии.

Игра собирает персонажей из различных франшиз Nintendo, таких как Mario, The Legend of Zelda, Star Fox и Pokémon. Уровни и игровые режимы либо отсылают к франшизам, либо заимствуют дизайн из них. Melee включает всех играбельных персонажей из первой игр серии, которая вышла на Nintendo 64, и добавляет к ним персонажей из таких франшиз как Fire Emblem, у которой ни одна из игр на тот момент не вышла вне Японии. Игровая система Melee предлагает неортодоксальный подход к жанру файтинга со счётчиком, который показывает урон путём увеличивающихся процентов, и не использует убывающую полосу здоровья, которая используется в большинстве файтингов. Melee основывается на первой игре и дополняет её путём добавления новых элементов игрового процесса и новых игровых персонажей.

Игра получила множество положительных отзывов, наград и признание со стороны игровых изданий. Она добилась высоких продаж после своего издания, и стала самой продаваемой игрой для GameCube, продавшись к марту 2008 года количеством в 7 миллионов экземпляров.

Как и её предшественница, Super Smash Bros. Melee отличается от традиционных файтингов тем, что целью является выбивание противника с экрана[1]. Большинство атак наносит урон и могут, в зависимости от нанесённого урона, откинуть противника. Здоровье каждого персонажа измеряется счётчиком, который отображает полученный урон в виде процентов[2]. Чем больше значение в процентах, то тем сильнее игрок откидывается при получении урона, и тем легче выбить его за пределы арены. Если игрока выбили за пределы арены и он не может вернуться, то он теряет либо жизнь, либо очко жизни. В отличие от других игр того же жанра, в которых движения выполняются комбинациями кнопок, большинство движений в Super Smash Bros. Melee можно выполнить с помощью одиночных нажатий на кнопки и направления контроллера[3].

Во время боя на арену выпадают различные предметы, связанные с играми Nintendo[4]. Эти предметы имеют различные свойства, такие как нанесение урона противнику или восстановление здоровья игрока[4]. Кроме этого, тематика большинства арен относится к какой-либо франшизе либо конкретной игре Nintendo[5]. Несмотря на то, что этапы отрисовываются в трёхмерной графике, игроки могут передвигаться только на двухмерной плоскости. Не все уровни доступны сразу — некоторые должны быть «разблокированы» путём выполнения конкретных требований[5]. На некоторых этапах присутствуют движущиеся элементы, платформы и опасности, которые вредят игрокам, в то время как на других они отсутствуют.