С 1998 по 2014 год автомобиль выпускался как Suzuki Grand Vitara, на японском рынке модель носила имя Suzuki Escudo.
Первый Suzuki Vitara был показан в 1988 году на внутреннем японском рынке как Escudo, затем — как Sidekick в Северной Америке (только с 5-дверным кузовом и кабриолет). В 1991 году к Sidekick был добавлен 3-дверный вариант.
В 1993 году была изменена приборная панель. Также появилась ограниченная модификация Vitara Rossini с розовой окраской кузова. Всего было произведено 250 экземпляров этой модификации.
В 1996 году появилась модификация X90 — механически идентичная Sideckick кузова кабриолет, но имеющая более округлый кузов.[1] Продажи этой модификации закончились в 1998 году.
В Испании производство было на заводе партнёра Suzuki — Santana. После рестайлинга 2005 года название было изменено на Santana 300/350.
Спустя 10 лет после старта производства Vitara, 18 января 1998 года, Suzuki выпускает второе поколение автомобиля. Vitara (получившая приставку «Grand») стала больше, дороже и мощнее. Она получила новый двигатель; также были внесены значительные также технические доработки.