TJX Companies


TJX Companies — американская компания, управляющая сетями «оф-прайс» магазинов в США и других странах. По состоянию на начало 2023 года её сеть насчитывала более 4800 магазинов и 5 сайтов по продаже одежды популярных брендов со скидкой 20—60 %. Магазины компании работают под названиями T.J. Maxx, TK Maxx[англ.], Marshalls, HomeGoods[англ.], HomeSense[англ.], Sierra и Winners. Компания была основана в 1987 году, штаб-квартира расположена в Фреймингеме (штат Массачусетс, США).

TJX Companies является преемником Zayre Corporation. Первый дискаунтер Zayre открылся в Хаеннисе (Hyannis, штат Массачусетс) в 1956 году; название Zayre в переводе с идиш означает «очень хорошо». Zayre Corporation была зарегистрирована двоюродными братьями Стенли и Саммер Фельдбергами в 1962 году, к началу 1970-х годов её сеть насчитывала более 200 магазинов (часть из них принадлежала купленной в 1969 году компании Hit or Miss). В 1977 году компанией была основана новая сеть, названная T.J. Maxx, она начала работу в формате «оф-прайс». Эта сеть начала быстро расти, и в июне 1987 года на её основе была создана дочерняя компания The TJX Companies, Inc. В том же году часть её акций были размещены на бирже. В то же время сеть Zayre приносила убытки, и в 1988 году она была продана Ames Department Stores. После продажи других активов в 1989 году Zayre Corporation была ликвидирована[3][4].

В 1990 году TJX вышла рынок Канады, купив компанию Winners Apparel; её сеть из 5 магазинов была быстро расширена до 65 в 1996 году. Сеть T.J. Maxx в США также росла, в 1991 году она насчитывала 437 магазинов в 46 штатах. В ноябре 1996 года у Melville Corporation за $606 млн была куплена сеть магазинов Marshalls, в сумме число торговых точек превысило тысячу. Хотя две сети работали в одном формате «оф-прайс», было решено не объединять их. В 1996 году был открыт первый магазин T.K. Maxx в Великобритании, а в 1998 году — два магазина в Нидерландах. В 2001 году продажи впервые превысили 10 млрд долларов[3].

В начале 2007 года компания объявила о том, что её компьютерная четь была взломана, хакерам удалось похитить номера кредитных карт 45,7 млн клиентов[5].

В 2012 году за 200 млн долларов была куплена компания Sierra Trading Post, управлявшая сетью магазинов и интернет-магазином[6].

Стратегия компании заключается в скупке со скидкой остатков не проданных партий товаров (брендовой и дизайнерской одежды, обуви, галантерейных товаров и ювелирных изделий, товаров для дома). Поиском товара занимаются 1200 специалистов в 12 странах. Как правило покупаются небольшие партии большого количества производителей (более 20 тыс.), ассортимент в магазинах постоянно обновляется[2].