Target


Target, «Таргет»[3]) — американская компания, управляющая сетью магазинов розничной торговли, работающих под марками Target и SuperTarget. Является шестым крупнейшим ретейлером в США, следуя за Walmart, Home Depot, Kroger, Sears и Costco (вторым дискаунтером после Walmart). Штаб-квартира расположена в городе Миннеаполисе (штат Миннесота, США).

Компания была основана в Миннеаполисе в 1902 году Джорджем Дейтоном и начинала с торговли галантерейными товарами под названием Dayton Dry Goods, в 1911 году переименована Dayton. В 1962 году в Миннесоте был открыт первый магазин-дискаунтер под маркой Target. В 1969 году компания объединилась с J.L. Hudson Company, образовав Dayton-Hudson Corporation, через 2 года её оборот достиг 1 млрд долларов. В 1978 году была поглощена калифорнийская сеть универмагов Mervyn’s. В 1990 году за 1 млрд долларов была куплена сеть магазинов Marshall Field & Company[4][5].

Начиная с середины 1970-х годов сети магазинов и универмагов Mervyn’s, Dayton’s, Marshall Field’s и Hudson’s начали терять популярность, основным источником выручки стали дискаунтеры Target. С 1990 года начали открываться увеличенные магазины Target Greatland, а с 1995 года — гипермаркеты SuperTarget. По состоянию на 1997 год Dayton Hudson Corporation состояла из трёх подразделений: Target (735 магазинов в 38 штатах), Mervyn’s (300 магазинов средней ценовой категории в 16 штатах) и Department Store Company (67 универмагов сетей Hudson’s, Dayton’s, и Marshall Field’s). К концу 1990-х годов на дискаунтеры приходилось три четверти выручки корпорации, и в 2000 году она сменила своё название на Target Corporation[4]. В 2004 году все сети кроме Target были проданы[5].

В 2001 году проводила активную кампанию по повышению защиты банковских карт. Target начала эмиссию чипованных карт, намного более устойчивых к копированию, чем традиционные карты с магнитной полосой, и установила 37 тысяч терминалов с их поддержкой. За три года было выпущено 9 миллионов чипованных карт VISA, после чего эксперимент был прекращен[6][7].

В январе 2011 года компания анонсировала выход на канадский рынок, где к 2014 году планировалось открыть не менее 100 магазинов. Первый магазин в Канаде был открыт в марте 2013 года, к началу 2015 года их было 133, однако к этому времени они принесли убыток 2,1 млрд долларов и в апреле 2015 года были все закрыты[8].

В 2012 году компания Apple заключила контракт на открытие в магазинах сети Target 25 отдельных мини-маркетов существующих по принципу «магазин-в-магазине» с полным ассортиментом продукции Apple и со специальным штатным консультантом[9]. Кроме того во всех магазинах сети Target уже много лет продаются такие популярные продукты Apple, как iPhone, iPad и iPod[10].