Tekken 4


Tekken 4 (яп. 鉄拳4 Тэккэ́н Фо:, «Железный кулак 4») — компьютерная игра в жанре файтинг, разработанная японской компанией Namco и выпущенная ей же для аркадных автоматов в июле 2001 года, после чего 28 марта 2002 года она была портирована на PlayStation 2; это четвёртая часть игровой серии Tekken и пятая игра в целом после выхода спин-оффа Tekken Tag Tournament (1999). После успеха предыдущей основной игры франшизы Tekken 3 (1997) разработчики захотели поэкспериментировать с новыми игровыми механиками и интерактивным окружением, чтобы дать серии новое дыхание. Tekken 4 стала первой игрой для PS2, которая поддерживала режим прогрессивной развёрткиПерейти к разделу «Разработка».

Сюжет игры разворачивается спустя два года с момента окончания Tekken 3. Глава «Мисима Дзайбацу» и организатор международных бойцовских турниров «Король железного кулака» Хэйхати Мисима приобретает ДНК бога боевых искусств Огра, чтобы объединить его с собственным геномом и обрести бессмертие. Тело Хэйхати отвергает ДНК, из-за отсутствия необходимой генетической аномалии — дьявольского гена, после чего старший Мисима решает найти и захватить своего внука Дзина Кадзаму — носителя этого гена. Ситуация осложняется из-за возвращения сына Хэйхати и отца Дзина Кадзуи Мисимы, который стремится не только захватить власть в Дзайбацу, но и извлечь дьявольский ген сына, чтобы стать сильнее. Конфронтация трёх поколений семьи Мисима выливается в масштабное противостояние на четвёртом турнире «Король железного кулака», при участии сильнейших бойцов со всего мираПерейти к разделу «Сюжет».

Tekken 4 получила преимущественно положительные отзывы от игровых журналистов, которые хвалили графику, звуковое сопровождение и более мрачный сюжет, но, в то же время, критиковали нововведения в игровом процессе и скудное разнообразие внутриигрового контентаПерейти к разделу «Восприятие». Namco проделала работу над ошибками в сиквеле — Tekken 5, релиз которого состоялся в 2004 годуПерейти к разделу «Влияние».

Tekken 4 — это файтинг от третьего лица, при котором игрок выбирает одного из 23 бойцов и сражается с искусственным интеллектом или другим игроком[2]. Namco изменила игровой движок таким образом, чтобы игрок мог плотнее взаимодействовать с окружающей средой, в результате чего персонажи двигаются медленнее и плавнее, чем в Tekken Tag Tournament; в последней была предусмотрена механика командных сражений, которая не перекочевала в четвёртую часть серии[3]. Всего в игре 12 уровней — «аэропорт», «арена», «пляж», «здание», «джунгли», «лаборатория», «торговый центр», «парковка», «Синдзюку», «метро», «Хон-мару» и «статуя», последние два открываются по мере прохождения[4]. Разработчики сделали арены более детализированными и интерактивными, а также поработали над их освещением и текстурированием; например, на уровне «здание» от летающего вертолёта исходит источник света, а нарисованный в формате 2D фон сочетается с 3D-скульптурами и мансардными окнами, под которыми можно разглядеть вестибюль[5].