Terra Nova (судно)


«Терра Нова» (лат. Terra NovaНьюфаундленд) — деревянный трехмачтовый паровой барк, построенный в Шотландии в 1884 году для морского промысла и использовавшийся несколькими британскими высокоширотными научными экспедициями.

Назначением «Терра Нова» был китобойный промысел и добыча тюленей. В течение 10 лет с момента постройки барк «Терра Нова», базируясь в порту Данди (Шотландия), использовался для зверопромысла в море Лабрадор.

Конструкция «Терра Нова» идеально соответствовала требованиям плаваний в арктических широтах. Впервые барк был использован для научной работы в английской экспедиции Джексона-Хармсворта в 18941897 годах. «Терра Нова» досталась роль вспомогательного судна экспедиции.

В 1898 году судно приобрела судоходная компания «Боуринг Бразерз» (англ. Bowring Brothers).[1] Барк использовался для добычи тюленей у Ньюфаундленда.

В 1903 году «Терра Нова» вместе с подобным же бывшим китобоем «Morning» участвовал в вызволении из пролива Мак-Мердо запертого льдами барка «Дискавери» (англ. Discovery) Британской антарктической экспедиции 1901 - 1904 годов под командованием Роберта Скотта.

В 1905 году барк использовался в поиске и спасении потерпевшей неудачу американской полярной экспедиции Циглера. Судно полярной экспедиции «Америка» (англ. «America») под командованием Энтони Фиала затонуло в ноябре 1903 года у острова Рудольфа. Полярники провели в изоляции на Земле Франца-Иосифа два года, прежде чем в июле 1905 года были эвакуированы барком «Терра Нова» после нескольких недель трудного плавания сквозь льды.