SY Morning


SY Morning — пароходный барк, построенный для Свенда Фойна и Джилиус Хансен в норвежском городе Тёнсберг в 1871 году. Изначально судно имело название Morgenen (рус. Утро) и представляло собой китобойный-зверобойный барк, спроектированный для плавания в любых морях. Morgenen был самым большим судном в полярной флотилии Фойна.
Morgenen был именно тем судном, в составе команды которого молодой Руаль Амундсен совершил своё первое арктическое плавание[1].

В 1901 году Morgenen за £ 3 880 был куплен сэром Клементом Маркэмом, президентом Королевского географического общества Великобритании, и использовался в качестве вспомогательного судна в экспедиции «Дискавери» Роберта Фолкон Скотта 1901—1904 годов. Morgenen совершил два плавания в Антарктику для снабжения и помощи экспедиции. Между этими двумя плаваниями Morgenen был переименован в Morning (рус. Утро)[2][3].

Осенью 1914 года судно потерпело кораблекрушение у Фарерских островов направляясь в Белое море, выполняя доставку боеприпасов для Российской Империи во время Первой мировой войны.

Валовая вместимость 437; Зарегистрированный тоннаж: 297. Длина: 140 футов (43 м.); Ширина: 31,5 футов (9,6 м.). Осадка в снаряжённом состоянии: от 3,7 до 4,7 м. В гружёном состоянии: от 5,2 до 5,8 м[4].

В 1902 году, отплывая из Лондона, экипаж состоял из восьми унтер-офицеров, девяти моряков и трёх матросов.
Офицерами были: капитан Уильям Колбек, Руперт Энгланд (первый офицер), Эдвард Эванс (второй офицер), Джеральд Дурлай (третий офицер), мичман Д. Ф. А. Малокк, доктор Г. A. Дэвидсон, Дж. Д. Моррисон (главный инженер) и Ф. Л. Мейтленд-Сомервилл и Невилл Пеппер (курсанты).

Morning покинул Лондон 2 июля 1902 года и прибыл в Литтелтон 16 ноября того же года, сделав по пути остановку на Мадейре.