The Bonzo Dog Doo-Dah Band


The Bonzo Dog Doo-Dah Band (также: The Bonzo Dog Band, The Bonzo Dog Dada Band, The Bonzos) — британский музыкальный коллектив, образовавшийся в 1962 году в Лондоне, Англия, и в течение 1960-х годов специализировавшийся на экспериментальной, эксцентричной поп/рок-музыке, соединяя в своём творчестве традиции английского мюзик-холла, ретро-джаза, поэзии абсурда, рок-авангарда и поп-психоделии. The Bonzos, во главе с Вивьеном Стэншоллом (погибшим в 1995 году во время пожара), которого Trouser Press называет «человеком Возрождения» и «гением, обладавшим творческим воображением невероятных масштабов»[1], стали, согласно Allmusic, стали самой успешной (наряду с The Mothers of Invention) из современных групп, сумевших соединить рок и комедию[2].

Будучи некоммерческой группой The Bonzo Dog Doo-Dah Band, тем не менее, имели успех в британских чартах: три их альбома входили в Top 40, а сингл спродюсированный Полом Маккартни «I’m The Urban Spaceman» в 1968 году стал хитом, поднявшись до #5.[3]. The Bonzo Dog Doo-Dah Band в 1970 году распались, после чего воссоединялись в 1972, 1988 и 2006 годах[4].

Группа образовалась 25 сентября 1962 года: именно в этот день Вивьен Стэншолл и Родни Слейтер (англ. Rodney Slater) познакомились, наблюдая за боксёрским матчем Флойда Паттерсона и Сонни Листона. Слейтер до этого играл трад-джаз в Королевском художественном колледже (англ. Royal College of Art); в числе участников коллектива были Крис Дженнингс, Том Паркинсон, Тревор Браун и его основатель Роджер Уилкс. Постепенно стиль ансамбля менялся: от традиционных форм — к музыке, похожей на ту, что играли The Alberts и The Temperance Seven[5]. Вивьен Стэншолл вошёл в состав, и они с Родни переименовали последний в The Bonzo Dog Dada Band — в честь популярного в 1920-х годах британского карикатурного персонажа Bonzo the Dog, созданного художником Джорджем Стадди.

Вскоре после того, как Вивьена, Родни и Тома выселили из квартиры, которую они снимали на троих, в состав вошли ещё дворе участников: лектор Колледжа Голдсмита Вернон Дадли Боэй-Новелл (Vernon Dudley Bohay-Nowell) и снимавший у него комнату автор песен и пианист Нил Иннес; если верить последнему, «приставку» Боэй-Новелл придумал для Дадли сам Стэншолл[6]. Некоторое время ансамбль выступал с барабанщиком Томом Хеджесом; затем в состав вошел Мартин Эш (англ. Martin Ash), позже принявший сценический псевдоним Сэм Спунз (англ. Sam Spoons). Наконец, коллектив дал первый концерт в пабе, где его и заметил Роджер Раскин Спиэр, сын известного британского художника. Преодолев изначальное неприятие группы и будучи специалистом по ранним электронным приставкам и экзотическим инструментам, он вскоре вошёл в состав ансамбля. Состав изменился вновь: Роджера Уилкса и тромбониста Джона Перри заменили Боб Керр и Сид николс соответственно. После прихода в группу Ларри Смита (англ. Legs Larry Smith) в 1963 году, состав, считающийся «классическим», сформировался окончательно.