The Doors (альбом)


The Doors (с англ. — «Двери») — дебютный альбом американской группы The Doors, записанный в 1966 и выпущенный в 1967 году (Elektra EKS-74007). Включает композицию «Light My Fire» (сольный выход которой позволил группе ворваться в музыкальные чарты), заметно расширенную инструментально по сравнению с сингл-версией. В длинной завершающей композиции «The End» значительную часть составляет речитатив Джима Моррисона, в котором автор использовал технику так называемого потока сознания на фрейдистскую тему Эдипова комплекса. Песня «Back Door Man» является кавером одноимённой композиции Вилли Диксона, написанной им для известного блюзмена Хаулин Вулфа (с англ. — «Воющий волк», настоящее имя — Честер Артур Бёрнет). Альбом является одним из самых успешных дебютных альбомов всех времён.

Состав группы, записывавшей альбом: Джим Моррисон — вокал, Рэй Манзарек — клавишные и бас, Робби Кригер — гитара, Джон Денсмор — ударные.

На диске представлены как песни, сочинённые самой группой, так и другими авторами (от этой практики The Doors далее отказались, издавая только собственные сочинения). Слова для своих песен написаны Моррисоном или Кригером, хотя на обложке в качестве авторов указана вся группа.[источник не указан 1877 дней]

«Break On Through (To the Other Side)» — песня-призыв, неразрывно связанная с названием группы. Тема прорыва звучит и в других композициях и стихах Моррисона. Некоторые образы для песни позаимствованы из книги «Город ночи» (англ. City of Night, 1963) американского писателя Джона Ричи (англ. John Rechy).[5] В частности, термин «другая сторона» (the other side) использовался одним из её героев для обозначения сексуальных границ голливудского «дна». Ещё более отчётливое влияние можно проследить на примере композиции «L. A. Woman» с одноимённого альбома.

«Soul Kitchen» — песня посвящена любимому кафе группы под названием Olivia’s, которое приходилось часто посещать участникам группы во время записи альбома.[6]