The Fame Monster


The Fame Monster (рус. Монстр Славы) — третий мини-альбом американской исполнительницы Леди Гаги и переиздание её дебютного альбома The Fame[1][2][3][4][5], выпущенный 18 ноября 2009 года. Изначально планировалось, что это будет только переиздание дебютного альбома, куда должны были бы войти восемь новых композиций, но впоследствии певицей было принято решение о том, что эти песни будут выпущены самостоятельным изданием. 15 декабря стало доступно издание Super Deluxe Fame Monster, содержащее сразу оба альбома и дополнительные материалы.

Альбом посвящён тёмной стороне славы, которую Гага испытала во время своего первого мирового тура, и которая выражена метафорой monster (монстр)[6]. Связь с дебютным альбомом проходит через концепцию инь и ян. Оформлением альбома занимался французский дизайнер Эди Слиман (фр. Hedi Slimane), придавший певице готический образ на фотосессии, а сами композиции вдохновлены сочетаниями готической музыкой с модными дефиле, реализованными в поп-направлении. Работа в основном получила положительный приём со стороны критиков, которые отметили творческий потенциал артистки, концептуальную идею пластинки, а также продакшн альбома. На сайте-агрегаторе Metacritic пластинка набрала 78 баллов из 100 возможных на основе отзывов 13 авторитетных изданий.

После выпуска альбома в ряде европейских стран его еженедельные продажи стали суммироваться с продажами альбома The Fame, в то время как в чартах Америки, Канады и Японии можно встретить оба альбома. The Fame Monster достиг первого места в большинстве крупных стран, как и первый сингл «Bad Romance». Песня возглавила хит-листы Британии и Канады, и второй позиции в Billboard Hot 100. Тур в поддержку альбома, — The Monster Ball — стартовавший 27 ноября в Канаде, продлился до мая 2011 года. В 2011 году альбом был номинирован на премию «Грэмми» сразу в двух категориях — «Альбом года» и «Лучший вокальный поп-альбом» — и победил в последней.